Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 города Лабинска Лабинского района Внеурочная деятельность в пилотных классах
Внеурочная деятельность Духовно- нравственное направление Общеинтеллектуальное направление Социальное направление Общекультурное направление Спортивно- оздоровительное направление
Социальное направление Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы Общеинтеллектуальное направление Занимательная грамматика Итегрированный курс «Развитие речи и технология» Проектная деятельность в рамках курсов «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Технология» Духовно-нравственное направление Кружок «Растим патриотов» Клуб «Родной край» посещение библиотеки, музея, экскурсии по городу и краю Общекультурное направление Театральная студия Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галереи Спортивно- оздоровительное направление Спортивный кружок «Веселые игралочки» Факультатив «Уроки здоровья» Спортивные секции Работа по направлениям
Учебный план внеурочной деятельности 1 класс2 класс3класс4 класс Общеинтеллектуальное направление Занимательная грамматика11 Итегрированный курс «Развитие речи и технология» 1111 Проектная деятельность в рамках курсов «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Технология» 11 Духовно-нравственное направление Кружок «Растим патриотов»1111 Клуб «Родной край» посещение библиотеки, музея, экскурсии по городу и краю 1111 Спортивно- оздоровительное направление Спортивный кружок «Веселые игралочки»11 Факультатив «Уроки здоровья»11 Спортивные секции1111 Общекультурное направление Театральная студия1111 Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галереи 1111 Социальное направление Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы 2222
Расчет времени на внеурочную деятельность: 330 часов 1 час*5 дней Суббота 3 часа264 часа Каникулы – 66 часов 2-3 часа ( на 37 дней каникул с учетом выходных
Режим дня 1.Урок 8-30 – минут 2.Завтрак 3.Урок 9-20 – минут 4.Динамическая пауза – Занятие – минут 6.Урок – Динамическая пауза Обед Внеурочное занятие – 14-15
п/п Дни недели Названия кружка понедельниквторниксредачетвергпятницасубботаканикулы 1 Занимательная грамматика Барсукова Т.С. Матушкина Е.В. 2 Интегрированный курс «Развитие речи и технология» Барсукова Т.С. Матушкина Е.В 3 Кружок « Растим патриотов» Барсукова Т.С. Матушкина Е.В 4Клуб « Родной край» Барсукова Т.С. Матушкина Е.В 5 Спортивный кружок «Весёлые игралочки» Барсукова Т.С. Матушкина Е.В 6«Спортивные секции» Барсукова Т.С. Матушкина Е.В 7 Кружок « Театральная студия» Барсукова Т.С. Матушкина Е.В 8 Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галереи. Барсукова Т.С. Матушкина Е.В 9 Кружок « Планета праздников» Барсукова Т.С. Матушкина Е.В Барсукова Т.С. Матушкина Е.В
Цель – углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края. Задачи : 1.Развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родно края. 2.Формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п. 3.Развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д. Особенности программы. Курс рассчитан на 3 года обучения. Темы занятий из года в год повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности. Кружок «Растим патриотов»
Цель: - формирование духовной, свободно ориентированной личности, способной к разнообразной творческой и интеллектуальной деятельности: - создание особой творческой развивающей среды. Задачи : 1. Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и интересов в соответствии с выбором видов деятельности. 2. Приобретение новых знаний о театре как рода искусств. Знакомство с достижениями региональной культуры и искусства. 4. Обучение умениям и навыкам организатора досуговой деятельности. 5. Развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии. 6. Помощь ребенку в достижении внутренней гармонии. 7. Освоение учащимися этических и эстетических взглядов. 8. Формирование у воспитанников культуры поведения, умения общаться, высоких личностных качеств, таких как: гуманность, человечность, доброта. 9. Оказание воспитанникам социально-педагогической помощи, помощи в выборе профессии и социальной ориентации. Театральная студия
Курс Занимательная грамматика занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников. Курс изучения Занимательной грамматики ставит следующие задачи: развитие интереса к русскому языку как учебному предмету; расширение и углубление программного материала; воспитание любви к великому русскому языку; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью; совершенствование общего языкового развития младших школьников. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся. Занимательная грамматика
Спортивно- оздоровительное направление (спортивные секции) СДЮС «Школа олимпийского резерва» ДЮСШ «Лидер» СК «Олимп» ДЮС «Школа по игровым видам спорта» Школьный спортивный клуб «Лидер»
Общекультурное направление (Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галереи) Краеведческий музей Городской выставочный зал Детские театры г.г. Майкоп, Армавир Дендрарий, планетарий ст. Ярославская Посещение гастрольных мероприятий
Социальное направление Праздники микрорайона Классные и школьные КТД Городские мероприятия (творческие конкурсы, ярмарки, концерты) Сотрудничество с Центром детского творчества Сотрудничество с Центром детского юношеского технического творчества Сотрудничество с Эколого- биологическим центром