1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся в общении с людьми.
рефлективность гибкость эмпатийность
Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, принимая адекватные решения
вера в силы и возможности обучающихся открытость к принятию других позиций, точек зрения эффективное выстраивание межсубъектных отношений и созданием благоприятного психологического климата
Важнейшей компетентностью является «языковая»: владение техникой речи, риторическими приемами, практикой аргументации и ведения спора; целесообразное использование понятийно- категориального аппарата; соблюдение речевой дисциплины; осуществление с помощью слова психотерапии общения; использование невербальных средств
коммуникативная - обмен информацией интерактивная - умение организовать взаимодействие; перцептивная - восприятие и принятие образа другого человека
умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему
Чтобы на уроке было интересно чтобы учитель был доброжелательным, с чувством юмора уважение к ученикам и справедливость требовательность и хорошее знание предмета любовь к детямспокойствиетерпение
злость непонимание несправедливость ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ВХОДИТЬ В КЛАСС НЕ С ГОТОВЫМ ПЛАНОМ, А С ГОТОВНОСТЬЮ ЕГО ИЗМЕНИТЬ!
Мотивация на успех Мотивация на избегание неудач
Коммуникативный компонент В чем проявляется Общительность Легко устанавливает контакт с большинством родителями Гибкость личности в мышлении и поведении Признает за собеседником право на собственную точку зрения Проявляет готовность к пересмотру собственной точки зрения Не демонстрирует своего превосходства над собеседником Способность к сотрудничеству Умеет слушать и слышать другого Умеет разрешать конфликтную ситуацию Эмоциональная привлекательность Проявляет вежливость Тактично обращается к родителям Вызывает уважение окружающих Располагает к себе манерой поведения
Функции влияния Умеет создать благоприятный психологический настрой Не допускает брани Может аргументировано убедить в необходимости какого-либо дела, поступка Функции организации Умеет найти индивидуальный подход к собеседнику Вовлекает родителей в совместную деятельность Умеет вызвать интерес к обсуждаемому материалу Функции передачи информации Демонстрирует хорошее знание предмета Аргументировано и убедительно говорит Обладает культурой речи Отстаивает свою точку зрения без раздражения и вспыльчивости Эмпатийность В трудных ситуациях проявляет спокойствие и выдержку Может публично признать свои ошибки Критически относится к своим поступкам и действиям
1 Высокий – педагог соответствует практически всем выше перечисленным характеристикам, коммуникация эффективна 2 Средний – западают отдельные характеристики, влияющие на процесс эффективной коммуникации 3 Низкий – явное несоответствие основным характеристикам, избегание контактов, неэффективное взаимодействие
Характеристика Степень проявления Ярко выражено Средне выражено Слабо выражено 1.Принятие собеседника Оценочное суждение Категоричность в суждениях Умение сглаживать конфликт Стремление к доминированию Терпимость Умение прощать Умение слушать Адаптационные возможности самого человека 1190