Пед.совет: « Повышение профессионального роста учителя »
Профессиональный рост учителя- это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать своё предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников.
Профессиональный рост учителя – это самостоятельное или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) или интуитивном уровнях «зарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций.Профессиональный рост учителя – это самостоятельное или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) или интуитивном уровнях «зарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций. А.В. Мудрик, профессор, член-корреспондент РАО А.В. Мудрик, профессор, член-корреспондент РАО
Профессиональный рост учителя- это с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско - личностное самостроение учителя себя самого как профессионала из: - внутренних качеств: генетически заданных педагогических задатков, природной телесности(внешний облик, состояние здоровья), темперамента, этнической принадлежности, характера, интересов, убеждений, мировоззрения, исповедуемых ценностей; - внешних источников путем выбора из предлагаемого : научных знаний, педагогического опыта, достояний культуры и др. к.п.н. М.В. Левит
Профессинальный рост – это неустранимое стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. Е.А. Ямбург
Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями: - посредством самообразования; - за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой или методическим центром мероприятиях, которые объединяются совокупным названием «методическая работа».
Содержание работы по обеспечению профессионального роста
расширение культурного кругозора, развития интеллекта ; мировоззренческая подготовка учителей; дефектологическая подготовка учителей; частнометодическая подготовка учителей; развитие артистизма, педагогической техники, исполнительского мастерства; дидактическая подготовка учителей; воспитательная подготовка учителей; психологическая подготовка учителей; подготовка учителей в сфере информационных и коммуникационных технологий.
Расширение культурного кругозора, развития интеллекта Развитый интеллект, общая культура личности – это тот фундамент, на котором строится любая педагогическая технология.
Мировоззренческая подготовка учителей совершенно необходима современному учителю, чтобы отвечать и себе, и детям на сложные вопросы, связанные с вызовами времени. Без мировоззренческой аксиологической подготовки учителю невозможно выработать в себе взвешенное, корректное, цивилизованное отношение к религии, к национальному вопросу, к толерантности, к неприкосновенности частной собственности, к богатству, к социальной и уравнительной справедливости и др.
Дефектологическая подготовка учителей является мощным фактором развития общей культуры личности любого учителя, ибо учит (кроме прочего) милосердию.
Частнометодическая подготовка требует систематического изучения и развития знаний и умений учителя по изучению конкретных тем своего предмета и изучению именно специфики частной методики преподавания.
Развитие артистизма, педагогической техники, исполнительского мастерства Учителя, боящиеся «актерства», обречены на прозябание на обочине педагогики. Надо научиться актерским приемам: входить в класс, двигаться по классу, подавать реплики, уходить из класса, уметь держать паузу, влиять на детей мимикой, жестами, взглядом, красиво садиться, вставать, поворачиваться, менять интонацию голоса и т.д.
Дидактическая подготовка учителей Теория обучения- область научно-педагогического знания, называемая дидактикой. Рекомендуем начать с книг А.В.Хуторского: 1)Современная дидактика. - М.,2001, ) Методика личностно-ориентированного обучения ( как обучать всех по-разному). -М., 2005.
Воспитательная подготовка учителей…
Психологическая подготовка учителей: -внешний облик учителя; -яркая, орфоэпически грамотная, образная речь, обогащенная разнообразием интонаций, мимика, жесты, манеры, походка, чувство юмора и т.п.- слагаемые имиджа. -эмоции; -талант коммуникатора; -обаяние; -умение писать и читать стихи; -петь, рисовать, танцевать; -знание науки и искусства и т.д.
Подготовка учителей в сфере информационных и коммуникационных технологий…
Используемая литература: 1) М.М.Поташник «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе» 2) Поташник М.М., Левит М.В. «Как подготовить и провести открытый урок» 3) Поташник М.М. «Требования к современному уроку» 4) Хуторский А.В. Современная дидактика. - М.,2001, ) Методика личностно-ориентированного обучения ( как обучать всех по-разному). -М., 2005.
Выступления: И.А.Зуева; Л. В.Хлыбова; И.В.Пономарева; Т. А. Коноплёва, Е.Н. Дюндина; Е.В. Баландина; М.Э. Петрова