Проблемы образовательного потенциала в двухуровневой грамотности и компетентности учителя при организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной среды. Кондратьева Е. Ю. Учитель английского языка I категории МОАУ « Гимназия 3 г. Орска »
Информатизация образования : Возможности ИКТ Методы и средства информатики Оптимизация методов обучения Повышение качества и эффективности обучения Технологии открытого образования
Информационно - образовательная среда ОУ : Обеспечение образовательными возможностями всех субъектов образовательного процесса Критерий качества Интегративность Целостность Характеристика
Информационно - образовательная среда ОУ реализует : Интегрирующую функцию Дифференцирующую функцию
Основные характеристики информационного наполнения среды : Доступность информационных ресурсов и удобство их использования Системность, содержательность и полнота информации Точность, качество, достоверность информации Надежность Актуальность, своевременность, практическая ценность информации
Актуальные проблемы развития информационно - образовательной среды ОУ : Формирование ИКТ - компетентности педагогического коллектива Разработка методики применения ИКТ в образовательном процессе Приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения Формирование школьной медиатеки
Развивающие возможности ИКТ : Трансформирование педагогической деятельности Формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сервисов Интернет Обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации учителей в области ИКТ Формирование нового типа мышления
Под ИКТ - компетентностью учителя - предметника понимается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно - коммуникационные технологии в своей предметной деятельности
Уровни сформированности ИКТ - компетентности учителя : по А. А Елизарову по М. Б. Лебедевой и О. Н. Шиловой по И. А. Горюновой Базовый Предметно - ориентированный Базовый Общий Профессиональный Базовый Углубленный Профессиональный
Инновационная модель тестирования Компьютерная грамотность ИКТ - компетентность Концепция двухуровневой оценки знаний, навыков и умений
ИКТ - насыщенная образовательная среда включает : Автоматизирован ные места работы учителя Электронную учительскую Автоматизированн ые рабочие места школьной администрации Зоны свободного доступа к компьютерам Горячую линию Автоматизированн ые рабочие места учеников Систему постоянного технического обслуживания
Задачи внедрения информационных технологий в учебно - воспитательный процесс : 1. Обеспечение ОУ средствами информационно - технической поддержки процесса образования 2. Развитие телекоммуникаций, использование Интернет - технологий 3. Автоматизация системы управления школой 4. Формирование и совершенствование инфомационно - коммуникативной компетенции педагогов
Структурные компоненты готовности педагога к использованию электронных медиа в учебно - воспитательном процессе :