Цель: 1. Систематизировать знания о ключевых понятиях мотивации учения. 2. Получить представление о формировании мотивационной сферы учения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Advertisements

Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ. МОТИВАЦИЯ Важный компонент регуляции любой деятельности человека. Основой успешной учебной деятельности любого школьника.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Курс «Основы социализации» 8 класс Руководитель педагог-психолог Смирнова Т.С.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Транксрипт:

Цель: 1. Систематизировать знания о ключевых понятиях мотивации учения. 2. Получить представление о формировании мотивационной сферы учения.

Мотив (от латинского: приводить в движение, толкать) – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанные с внутренним отношением к ней Под мотивацией понимается совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих ей свой определённый смысл

Познавательные Социальные Широкие познавательные мотивы Учебно-познавательные Мотивы самообразования Широкие социальные мотивы Узкие социальные Мотивы социального сотрудни- чества Осознанные мотивы выражаются в умении школьника рассказать о том, что его побуждает; выстроить мотивы по степени значимости.

Успеваемость и посещаемость Развёрнутость учебных действий Выполнение дополнительных заданий Стремление к заданиям повышенной трудности

Смысл учения (осознание ребёнком объективной значимости учения; понимание ребёнком субъективной значимости учения Мотив учения Постановка целей (через постановку целей воплощаются мотивы) Эмоции Интересы (познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению)

5, 7 классы (37 человек) Я учусь: чтобы всё знать30 чтобы быть полезным людям20 потому что мне нравится процесс учения18 чтобы получать хорошие оценки14 чтобы учитель был доволен моими успехами6 чтобы научиться самому решать задачи21 чтобы своими успехами радовать родителей20 чтобы за мои успехи меня уважали товарищи16

10, 11 классы (18 человек) Я учусь: чтобы всё знать12 чтобы быть полезным людям10 потому что мне нравится процесс учения4 чтобы получать хорошие оценки10 чтобы учитель был доволен моими успехами3 чтобы научиться самому решать задачи14 чтобы своими успехами радовать родителей14 чтобы за мои успехи меня уважали товарищи5

Колоссальная избыточность учебного материала, информационная перегрузка Отсутствие уверенности у детей в сохранении собственной психологической безопасности Несформированность общеучебных умений и навыков Низкая коммуникативная компетентность педагога Проявление определённой инфантильности детей: эрозия внимания, рассеянность, гиперактивность и т. д.