«Личность педагога в современной школе»
Социальная структура личности личность Социальный статус: место человека в системе Общественных отношений. Социальная роль: образ поведения, одобренный Нормативно и соответствующий Социальному статусу Направленность: потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.
Портрет современного учителя Ценности личности учителя.Ценности личности учителя. Кредо современного учителя.Кредо современного учителя. Карта достоинств учителя.Карта достоинств учителя. Принципы учителя.Принципы учителя. Имидж современного учителя.Имидж современного учителя. Творчество учителя.Творчество учителя.
Истины, составляющие кредо современного учителя. Я знаю, чему надо учить.Я знаю, чему надо учить. Я знаю, как научить.Я знаю, как научить. Я понимаю, что эти знания нужны людям.Я понимаю, что эти знания нужны людям. Я вижу, что люди благодарны мне за работу.Я вижу, что люди благодарны мне за работу. Я уверена, что мой труд полезен обществу.Я уверена, что мой труд полезен обществу.
Модель современного учителя Наука выделяет 4 модели современного учителя: -Учитель -Учитель- новатор -Учитель- исследователь -Учитель- профессионал
Оей Содержание вопросаПредлагаемые варианты ответов Можете ли вы дать определение понятия «педагогический опыт»? 1. Нет. 2. Понимаю, но затрудняюсь сформулировать 3. Для меня это не трудно. Как часто в своей педагогической практике вы обращались к педагогической теории? 1. Эпизодически, не видел(а) в этом особой необходимости. 2. Часто, но, как правило, в рамках своего учебного предмета. 3. Постоянно. В своей педагогической деятельности вы 1. Часто допускается теоретические и практические ошибки. 2. Редко ошибаетесь, умеете связать теорию с практикой. 3. Умело применяете знания. Какого вида педагогическая деятельность преобладает у вас? 1. В основном репродуктивная, воспроизводящая, использую имеющиеся у учащихся знания, умения. 2. Репродуктивная, но с элементами творчества. 3. Творческо- репродуктивная.
Если у вас возникла интересная педагогическая идея, то способны ли вы, предварительно теоретически её обосновав, экспериментально её проверить? 1.Мне это будет сделать сложно. 2. Не всегда. 3. Да. Есть ли у вас потребность пополнять свой опыт творческим опытом других педагогов? 1.Нет, считаю, что приду ко всему сам(а). 2. Смотря какой педагог, это очень индивидуально. 3. Считаю это обязательным условием становления профессионализма педагога. Встречаясь с интересным педагогическим опытом вы 1.Наблюдали и по возможности оценивали. 2. Наблюдали, оценивая и выделяя новое. 3. Наблюдали, оценивали и анализировали новое, творческое с позиции возможности и необходимости применения в своей творческой деятельности.
В какой мере вы испытываете потребность в постоянном педагогическом творчестве? 1.Пока об этом говорить рано. 2. Минимальной. 3. Чувствую в нем постоянную необходимость. Какой, на ваш взгляд, роль и место повышения квалификации в формировании у вас ОТПД? 1.Формирование ОТПД происходит в период профессиональной деятельности, а не в период повышения квалификации. 2. Повышение квалификации- начальный этап формирования ОТПД. 3. Очень важную роль. Способны ли вы, обобщив результаты своей педагогической деятельности, подготовить выступление, написать творческую работу, статью, т.е. провести собственное педагогическое исследование? 1.Наверное, но только в виде небольшого творческого выступления, отчета. 2. Мне это интересно, смог(ла) бы. 3. Я уже работаю в этом направлении.
Карта достоинств современного учителя Старается знать многое о новых достижениях в науке, которую преподаёт.Старается знать многое о новых достижениях в науке, которую преподаёт. Серьёзно и обстоятельно готовится к урокам.Серьёзно и обстоятельно готовится к урокам. Владеет умением превращать организационный момент на уроке в организационно- психологический момент, задающий добрую, человеческую, деятельную тональность всему уроку.Владеет умением превращать организационный момент на уроке в организационно- психологический момент, задающий добрую, человеческую, деятельную тональность всему уроку. Настойчиво и без раздражения работает с каждым учеником, стараясь добиться настоящего эффекта.Настойчиво и без раздражения работает с каждым учеником, стараясь добиться настоящего эффекта.
Создает творческую атмосферу на уроке: разработал и использует щадящую разумную систему неразрушающего контроля за знаниями и развитием учащихся.Создает творческую атмосферу на уроке: разработал и использует щадящую разумную систему неразрушающего контроля за знаниями и развитием учащихся. Знает, кого из учащихся и как опрашивать, в какой форме оценивать знания, умения, навыки.Знает, кого из учащихся и как опрашивать, в какой форме оценивать знания, умения, навыки. Умеет организовать микрогрупповую творческую деятельность учащихся.Умеет организовать микрогрупповую творческую деятельность учащихся. Всегда внимательно и уважительно слушает и слышит ребят на уроке и справедливо выставляет оценки.Всегда внимательно и уважительно слушает и слышит ребят на уроке и справедливо выставляет оценки.
Референтный учитель- это учитель, ценность, нормы и стандарты поведения которого являются ориентиром для ученика. Успешность воспитания нравственно- ценной мотивации зависит от соблюдения учителем принципов: -педагогический гуманизм; -эмпатическое понимание; -сотрудничество; -диалогизм; -личностная позиция.
Имидж- некий образ, который человек, его «Я» представляет миру, своего рода самопрезентации для других. имидж Вербальный (слово) Кинетический (движение) Габаритный (внешний вид)
Творческий учитель- «это тот, кто открывает, умудряет, и одобряет» (Н.Рерих) Уровни сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителя: 1.Теоретический. 2.Теоретико- практический. 3.Творческо- репродуктивный. 4.Новаторский.
1 уровень- от 0 до 6 баллов1 уровень- от 0 до 6 баллов 2 уровень- от 6 до 15 баллов2 уровень- от 6 до 15 баллов 3 уровень- от 15 до 24 баллов3 уровень- от 15 до 24 баллов 4 уровень- от 24 до 33 баллов4 уровень- от 24 до 33 баллов
Современный учитель глазами ребенка
Для успешной работы каждому учителю стремиться к модели учитель- профессионал, основываясь на карте достоинств учителя- профессионала.Для успешной работы каждому учителю стремиться к модели учитель- профессионал, основываясь на карте достоинств учителя- профессионала.