Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые приводят к плохому поведению детей. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Проблемные вопросы для обсуждения на собрании Что стоит за словом «трудный» ребенок? (портрет трудности). Какие причины приводят к тому, что ребенок становится трудным? Как решать проблемы взросления без конфликтов?
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Наши дети Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе искать причины трудностей в поведении учащихся.
Трудный ребенок… Что за этими словами, какой он? Нарисуйте словесный портрет ребенка.
Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? Приведите свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом
«Узелки на память» Четыре основные причины нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым
Причина первая – борьба за внимание Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия
Причина вторая – борьба за самоутверждение »свой опыт, пусть даже ошибочный Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения Ребенок может мстить за: -Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; -Унижение друг друга членами семьи; -Разводы и появление в доме нового члена семьи; -Несправедливость и невыполненные обещания; -Чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе, с учителями, низкая самооценка.
Свод законов для преодоления трудностей в поведении детей Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться. Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойно и доброжелательным тоном.
Самые главные слова, которые нужно сказать сегодня своему ребенку: «Я люблю тебя, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»