Информационный маркетинг Лекция 5 Основы формирования спроса и предложения на рынке ИПУ. Оценка конкурентоспособности ИПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. Технический уровень качества – это оценка технического уровня, которая заключается в установлении соответствия продукции.
Advertisements

ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. Технический уровень качества – это оценка технического уровня, которая заключается в установлении соответствия продукции.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ Учебные вопросы 1. Основные понятия и определения 2. Представления о качестве программных.
Тема 4: «Средние величины» Вопросы темы: 1.Сущность и значение средних величин 2.Научные принципы и условия расчета средних величин 3.Средняя арифметическая.
Тема 8. Эффективность предпринимательской деятельности Содержание: 8.1 Понятие эффективности 8.2 Виды эффективности в предпринимательской деятельности.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Теоретические основы анализа результатов прогнозирования Лекция 7.
Конкурентоспособность товаров. ТОВАРЫ – это сомовоспроизводящиеся объекты в системе экономического производства: продажа ТОВАР ДОХОД производство Продажа.
Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.
Эластичность спроса и предложения. Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения)
Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ КОМПЛЕКСНОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДЛЯ АНАЛИЗА СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ШИРОКОВ Е.В. Омский государственный технический.
Т ЕМА 6. «С РЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ »
ПЛАН 1.АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО». 2.ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА. ОБЩАЯ СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ КАЧЕСТВА. 3. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА. ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА. 4. МОДЕЛЬ.
Прогнозирование сложности проектирования заказных программных продуктов Презентация на тему: Проверил: Б.М.МихайловВыполнил: Д.Ю.Ермилов 2017.
Мировые информационные ресурсы Параметры информации Тема 3.
Взаимосвязь между конкурентоспособностью и качеством.
Транксрипт:

Информационный маркетинг Лекция 5 Основы формирования спроса и предложения на рынке ИПУ. Оценка конкурентоспособности ИПУ.

Оценка конкурентоспособности ИПУ Конкурентоспособность множество потребительских свойств продукта (товара), характеризующие его отличие от аналогичных продуктов по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение. Конкурентоспособность ПП может быть выражена в виде набора показателей, представляющих собой критерии количественной (а также и качественной) ее оценки, причем применяются показатели Q: Единичные; Групповые; Интегральные.

Оценка конкурентоспособности ИПУ Качественные характеристики ПП могут быть подтверждены с помощью сертификации. В мировой практике обозначились два вида сертификации: «Жесткая» сертификация это сертификация ПП, применимого в особо ответственных приложений; в обязательном порядке должна соответствовать стандартам и нормативно-технической документации той или иной проблемно-ориентированной области. «Мягкая» сертификация позволяет повысить экономическую конкурентоспособность программных средств и обеспечивать необходимый уровень «интерфейсной» совместимости.

Алгоритм оценки конкурентоспособности ПП

Оценка конкурентоспособности ИПУ В общем виде показатель конкурентоспособности K анализируемого товара (ПП) по отношению к товару другой фирмы определяется соотношением: где Q m1, Q m2 соответствующие групповые технические и экономические показатели. Параметры, характеризующие конкурентоспособность, подразделяются на: Технические; Экономические; Организационные.

Метод вычисления единичных и групповых показателей товара Единичный параметрический показатель рассчитывается по формуле где P величина параметра реального изделия; P 100 величина параметра гипотетического изделия, удовлетворяющего потребность на 100 %.

Метод вычисления единичных и групповых показателей товара После того как будут рассчитаны все единичные параметрические показатели, вычисляется обобщенный (групповой) показатель, характеризующий соответствие изделия потребности в нем: где Q m - групповой показатель (технический или экономический); q i - единичный параметрический показатель по i-му параметру; a i - вес i-го параметра; n - число параметров, подлежащих рассмотрению.

Метод основанный на формировании линейного интегрального показателя Qm Пусть Q 1, Q 2,... Q m - упорядоченный набор (кортеж) исходных показателей программного продукта или программы. Если все частные показатели Q 1, Q 2,... Q m имеют одну и ту же размерность, то в качестве интегрального показателя может быть использована взвешенная сумма частных показателей: где P i - вес (или значимость) показателя Q i.

Метод использующий концепцию полезности А 1, А 2,...,А n - заданная конечная совокупность альтернатив. С учетом разнородности частных показателей программы ее интегральный или обобщенный показатель Q m (А i ) для альтернативы А i можно задать в следующей форме: где P i относительный вес или значимость показателя Q i среди других показателей; U(X ij ) - относительный вес конкретного значения X ij показателя Q i в альтернативе À i. Можно считать, что U(X ij ) - преобразованное в безмерную форму значение X ij.

Метод использующий концепцию полезности Альтернатива А* (из множества всех альтернатив), для которой показатель Q(А*) = max (Q(А i )), i =1,2,...,n считается наилучшей или наиболее конкурентоспособной. Можно предложить экспертам так оценивать относительные веса Q m, чтобы соблюдались условия:, 0 P 1.

Метод использующий концепцию полезности В простейшем случае можно предположить линейную зависимость между U(X ij ) и X ij. U(Xij) = а X ij + b, где а и b - независимые коэффициенты преобразования значения X ij в безразмерную полезность U(X ij ). Q min = 1, Q max = 100. Существующие различие разных показателей Q j и Q k по своей значимости учитывается соответствующими весами P j и P k. где U min и U max полезности, определенные выше; (X j ) min, (X j ) max наилучшие и наихудшие числовые значения исходного частного показателя Q j всем альтернативам программы.

Метод использующий концепцию полезности Пусть, например, частный показатель Q m представляет собой требуемый для данной программы объем оперативной памяти компьютера, выражаемый в байтах. Допустим также, что рассматриваются только три альтернативы программы i А 1, А 2, А 3, а соответствующие им значения показателя Q m представлены матрицей: Наихудшие и наилучшие значения (с точки зрения потребителя) показателя Q m в данном примере (X j ) min = и (X j ) max = Подставляем эти значения в полученное выше выражение (при U min = 1 и U max = 100) U(X 1j ) = 100; U(X 2j ) = 1; U(X 3j ) = 50,5, т.е. максимальное значение полезности у альтернативы А 1, а минимальное - у альтернативы А 2, как и следовало ожидать. АльтернативаQiQi А1А1 X 1j = А2А2 X 2j = А3А3 X 3j = 19500

Потенциальный успех нового продукта на рынке П ус = Q + У Л + П + Д + У С, где Q качество продукта, определяемое уровнем его проектирования и реализации (быстродействием, отсутствием ошибок, интерактивностью и т.д.); У Л улучшение по сравнению с признанными лидерами в данном классе или же, в случае совершенно нового вида продукта, его собственная значимость (данный фактор в конечном счете оценивается покупателями) или его отсутствие; П предприимчивость руководства фирмы, разработавшей продукт (то, как продукт получит оценку, может зависеть от связи с теми, чье мнение имеет вес); Д обилие ресурсов, имеющихся для представления продукта, его сбыта, и поддержки (чтобы продукт бросил вызов бестселлеру); У С усилия, затрачиваемые на переход от использования продукта- чемпиона к использованию продукта-претендента.