Яхонтова Елена Сергеевна Ценности и бизнес стратегия Ключевые принципы управления культурой
Яхонтова Елена Сергеевна «Не бывает попутного ветра у корабля, который не знает, в какую гавань идет…» «Не бывает попутного ветра у корабля, который не знает, в какую гавань идет…»Сенека Но помимо ветра есть еще течение, от которого зависит успех движения к намеченной цели
Яхонтова Елена Сергеевна Ценности -
Яхонтова Елена Сергеевна Классификация ценностей Общечеловеческие ценности: мир, свобода, любовь, справедливость Общечеловеческие ценности: мир, свобода, любовь, справедливость Ценности определенной социальной группы: творчество, инновация, время, сотрудничество Ценности определенной социальной группы: творчество, инновация, время, сотрудничество Уникальные ценности данного человека: семья, независимость, дружба. Уникальные ценности данного человека: семья, независимость, дружба.
Яхонтова Елена Сергеевна Общие ценности Наличие общих ценностей помогает людям понимать друг друга, сотрудничать и оказывать помощь и поддержку. Наличие общих ценностей помогает людям понимать друг друга, сотрудничать и оказывать помощь и поддержку. Отсутствие общих ценностей (объективное или субъективное) и их противоречие разделяет людей по лагерям, превращает их в оппонентов, соперников и противников. Отсутствие общих ценностей (объективное или субъективное) и их противоречие разделяет людей по лагерям, превращает их в оппонентов, соперников и противников.
Яхонтова Елена Сергеевна Модель согласованной стратегии Мак Кензи (7С)
Яхонтова Елена Сергеевна Вопросы для дискуссии: Какие ценности имеют значение для Вашей компании? Какие ценности имеют значение для Вашей компании? Какие ценности культивирует менеджмент? Какие ценности культивирует менеджмент? С каким успехом? Как это отражается на результативности? С каким успехом? Как это отражается на результативности?
Яхонтова Елена Сергеевна Соединение организационных и личностных ценностей Формирует приверженность работников компании. Формирует приверженность работников компании. Приверженность – это преданное отношение, выражающееся в последовательной линии поведения человека, при котором максимально совпадают интересы человека и его организации. Приверженность – это преданное отношение, выражающееся в последовательной линии поведения человека, при котором максимально совпадают интересы человека и его организации. Приверженность становится стилем жизни, а преданность организации - жизненным принципом. Приверженность становится стилем жизни, а преданность организации - жизненным принципом.
Яхонтова Елена Сергеевна Оцените, насколько Ваши люди разделяют ценности: Командную работу Командную работу Искренность Искренность Уважение к людям Уважение к людям Желание победить Желание победить Полномочия и ответственность Полномочия и ответственность Предприимчивость Предприимчивость Подотчетность Постоянное развитие Открытость к переменам Доверие Веселье
Яхонтова Елена Сергеевна Личностные ценности Руководящие жизненные принципы Руководящие жизненные принципы Фактор мотивации. Ценности определяют способ удовлетворения потребностей и интересов Фактор мотивации. Ценности определяют способ удовлетворения потребностей и интересов
Яхонтова Елена Сергеевна Классификация личностных ценностей Значимы сами по себе, например: Успех, мир, гармония Значимы как средство достижения целей, например: Смелость, помощь, великодушие
Яхонтова Елена Сергеевна Факторы силы личности Степень ясности / туманности личностных ценностей Степень ясности / туманности личностных ценностей Отсутствие противоречий в личностных ценностях Отсутствие противоречий в личностных ценностях Ясные и непротиворечивые ценности проявляются в активной жизненной позиции, ответственности человека за себя и окружающую его ситуацию, готовности идти на риск для достижения целей, инициативе и творчестве. Ясные и непротиворечивые ценности проявляются в активной жизненной позиции, ответственности человека за себя и окружающую его ситуацию, готовности идти на риск для достижения целей, инициативе и творчестве.
Яхонтова Елена Сергеевна Мастерская К чему приводит противоречие между базовыми и инструментальными ценностями? К чему приводит противоречие между базовыми и инструментальными ценностями?
Яхонтова Елена Сергеевна Критерии регулярные размышления о том, что важно и неважно, хорошо и плохо регулярные размышления о том, что важно и неважно, хорошо и плохо ясность смысла жизни ясность смысла жизни ревизия ценностей ревизия ценностей открытость сознания для нового опыта открытость сознания для нового опыта стремление понять взгляды других стремление понять взгляды других открытое выражение своих взглядов открытое выражение своих взглядов последовательность поведения последовательность поведения серьезное отношение к вопросам ценностей серьезное отношение к вопросам ценностей принципиальность принципиальность
Яхонтова Елена Сергеевна Управление ценностями: Элемент управления человеческими ресурсами. Элемент управления человеческими ресурсами. Выявление, формирование и культивация ценностей: Выявление, формирование и культивация ценностей: соответствующих бизнес стратегии, соответствующих бизнес стратегии, разделяемых теми, кто ресурс и капитал компании. разделяемых теми, кто ресурс и капитал компании. Действия менеджмента: Действия менеджмента: изучение, оценка и сравнение ценностей, изучение, оценка и сравнение ценностей, фокус на аспекты, которые ранее игнорировались (позиции, привычки), фокус на аспекты, которые ранее игнорировались (позиции, привычки), личный пример менеджеров. личный пример менеджеров.
Яхонтова Елена Сергеевна Факторы успеха
Яхонтова Елена Сергеевна Мастерская Какое трудности испытывает менеджмент в вопросах культивирования ценностей компании? Какое трудности испытывает менеджмент в вопросах культивирования ценностей компании? Как менеджмент может решить проблемы в данной области? Как менеджмент может решить проблемы в данной области?
Яхонтова Елена Сергеевна Яхонтова Елена Сергеевна, директор Центра социальных и психологических исследований Высшей школы международного бизнеса АНХ при правительстве РФ Яхонтова Елена Сергеевна, директор Центра социальных и психологических исследований Высшей школы международного бизнеса АНХ при правительстве РФ