5 класс
Рядом с осинками в синих рябинках, Синие гроздья на синих рябинках, Синие зори и синие птицы С этой красой нечто не сравнится. Звонкими волнами кружатся краски, Чтобы блистали анютины глазки. Льется узор под рукой мастерицы, Чтобы нигде он не смог повториться.
И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую.
Кувшины
посуда
Кофейный сервиз
ВАЗЫ
штофы
Кумган – декоративный кувшин, без сквозного отверстия в корпусе.
Картины
Блюдца
Кружка
чаши
Самое трудное в гжельской росписи - это "мазок с тенями". Особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких, темных тонов до очень светлых и легких.
В целом каждый мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет постепенно ослабевает, переходя от тяжелого, почти черного к легкому, светлому, почти белому, сливающемуся с фоном и как бы растворяющемуся в нем.
Сначала аккуратными мазками попробуем изобразить "бутон розы" и только затем - "цветок розы".
Затем научимся писать элементы так называемой "елочки", "веточки с листочками и бутонами".
Разные виды цветков в виде капелек, точек, завитушек
1. Как украшали свои изделия гжельские мастера? Лепниной; Не украшали; Раскрашивали разноцветными красками; 2. Какие цвета использовали? Красный и синий; Синий и белый; Любые;
3. Где расположен узор? В середине; По кругу; Где хочет художник; 4.С каких элементов начинают писать узор? С мазков, постепенно переходя от темного цвета к более светлому; С мазков, постепенно переходя от темного цвета к более светлому; С главного рисунка; С какого хочет художник;