ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: Внеурочная деятельность В.А.Степихова, к.п.н., доцент кафедры социально- педагогического образования СПб АППО.
Advertisements

Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Транксрипт:

ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)

Требования к структуре основной образовательной программы ступени общего образования Зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20%; ФГОС ООО: 70% и 30%; Проект ФГОС С(П)ОО: 40% и 60%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает*: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. (реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность*) Определены разделы ООП и представлены их характеристики. Осуществлена интеграция* учебной и внеурочной деятельности при реализации ООП.

Требования ФГОС ООО: В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

В рамках внеурочной деятельности ОУ определяет: Направления внеурочной деятельности; Формы организации внеурочной деятельности; Принцип чередования учебной и внеурочной деятельности; Необходимость разработки индивидуальных учебных планов, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося.

Когда мы можем считать, что внеурочная деятельность реализует ФГОС? Если внеурочная деятельность направлена на изучение предметных областей, на достижение результатов образования (метапредметных, личностных,предметных) – тогда она способствует реализации стандарта

Мотивация к ведению ВД: Критической является оплата внеурочной деятельности. Если внеурочная деятельность не включена в структуру базовой оплаты труда, то энтузиазм снижается Система оплаты труда соответствует ФГОС: у учителя 32 часа, из них: 22 – уроки, остальное – внеурочная деятельность

Когда мы говорим о внеурочных занятиях, это меняет линейную оплату, (имеют место нелинейные параметры: поход, тренировка, экскурсия, профессиональная проба, практика, консультирование) – всё это должно работать на результаты стандарта. Оплата труда с учётом требований ФГОС – это оплата труда, нацеленная на достижение результатов стандарта (те виды деятельности, которые связаны с результатами ФГОС).

Виды внеурочной деятельности игровая деятельность,познавательная деятельность,проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность), трудовая (производственная) деятельность,спортивно-оздоровительная деятельность,туристско-краеведческая деятельность.

Требования ФГОС ООО: При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Требования ФГОС ООО: В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Требования ФГОС ООО: Условия реализации ООП ООО … … развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;

Формы организации внеурочной деятельности Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Исследования Общественно полезные практики

Третий уровень Второй уровень Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма Первый уровень Приобретение социальных знаний Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Приобретение опыта самостоятельного общественного действия Классификация результатов внеурочной деятельности