Основы проектирования: бизнес- планирование
Бизнес-планирование - процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского, инвестиционного проекта развития предприятия на определённый период времени.
I. Основные элементы бизнес-планирования
Структура бизнес-плана: 1.Резюме 2.Описание предприятия и отрасли 3.Описание продукта или услуги 4.Анализ рынка и конкурентов 5.План маркетинга 6.План производства 7.Организационный план 8.Финансовый план 9.Планирование рисков
Последовательность составления бизнес-плана: 1.Бизнес-идея (раздел 3). 2.Сбор и анализ информации по рынку сбыта (разделы 4 – 5). 3.Анализ состояния и возможностей предприятия (раздел 2). 4.Определение потребности и путей обеспечения ресурсами (раздел 6). 5.Расчёт потребного капитала и источников финансирования (раздел 8). 6.Определение эффективности проекта и страхование рисков (раздел 9). 7.Разработка организационной структуры (раздел 7). 8.Составление краткого содержания проекта (раздел 1). 9.Оформление титульного листа проекта.
Совет дня: 1.Определиться с названием предприятия (предложить несколько названий, обсудить, выбрать лучшее). 2.Сформулировать несколько вариантов темы проекта ( используя один и тот же набор ключевых слов).
Варианты темы бизнес-проекта: Создание условий для….(через, посредством, на основе)… Использование… для устойчивого развития (повышения)… в условиях… Развитие (повышение) …в условиях… Расширение возможностей… для развития (повышения)… в условиях (на основе, через, посредством) …
. II. Формирование и оценка бизнес-идеи
Источники бизнес-идей: Потребители Продукция конкурентов Печатные издания в области инновации, публикации и новые законы Изучение опыта компаний, занимающих ведущие места на рынке Выставки и ярмарки.
Идея Источники бизнес-идей Окружающая среда бизнеса и тенденции её развития Приоритеты и возможности предприятия Бизнес-идея
Технология формирования бизнес-идеи Документирование (фиксация) идеи Оценка идеи Доведение идеи до бизнес-идеи
Карта бизнес-идеи Название бизнес-идеи Источник зарождения идеи Суть идеи 1. Потребители 2. Продукция конкурентов 3. Выставки и ярмарки
Оценивая бизнес-идею, следует помнить: «люди покупают конкретную пользу от продукции, а не её свойства».
Самооценка бизнес-идеи (на её реализуемость) Критерии оценки СлабаяСредняяВысокая 0 баллов3 балла 5 баллов
SWOT-анализ бизнес-идеи Strengths (сильные) Weakness (слабые) Opportunities (возможности) Threats (угрозы) ___________________________ Сильные и слабые - внутренние Возможности и угрозы - внешние
Совет дня: 1.Оценить свою бизнес-идею на основе SWOT-анализа (провести оценку в группе, независимо друг от друга. Результаты сравнить). 2.Заполнить таблицу «Самооценка бизнес-идеи» (результаты обсудить в группе или с учителем).
SWOT-анализ бизнес-идеи ВозможностиУгрозы Сильные стороны Поле «СИВ» Поле «СИУ» Слабые стороны Поле «СЛВ» Поле «СЛУ» 1 2 3
В любом обществе существует потребность в выявлении «собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов»