ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
«ТОЛЬКО ТОТ, КТО ПЛАНИРУЕТ, И МОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ» «ОРГАНИЗОВАТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ СНАЧАЛА ОЦЕНИТЬ, А УЖ ПОТОМ СТАВИТЬ ЗАДАЧУ»
Нормативно – правовое обеспечени е - Конвенция о правах ребенка - Закон Российской Федерации «Об образовании» - Концепция Модернизации России образования до 2010 года - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» - Устав МОУ «СОШ 31» - Годовой план школы - Программа развития МОУ «СОШ 31»
Цель: Создание условий для развития личности каждого школьника, его индивидуальности, культуры, творческих способностей; обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании
Задачи: развитие коммуникативного, нравственного, физического, эстетического воспитания развитие любознательности и познавательного интереса учащихся Создание условий для формирования интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника Создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем
Актуальность и педагогическая целесообразность программ ы 1.Отвечает целям и задачам модернизации образования. 2.Программные установки вытекают из программы развития школы. 3.Расчитана на смешанный контингент учащихся адаптивной школы. Структурирована на основе анализа диагностических данных младших школьников. 4.Предусматривает сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, воспитательными центрами.
Организация воспитательного процесса 1.Принцип открытости 2.Принцип привлекательности будущего дела 3.Принцип деятельности 4.Принцип свободы участия 5.Принцип обратной связи 6.Принцип сотворчества 7.Принцип успешности 8.Принцип системности
УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1. Разнообразие форм деятельности. 2. Создание ситуации успеха. 3. Координация усилий педагогов, семьи, социума. 4. Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности. 5. Активная пропаганда здорового образа жизни. 6. Содействие ребенку в соблюдении прав и свобод.
Ожидаемые результаты Создание активной воспитывающей среды, в которой развивается ребенок – человек современной культуры. Сплочение детей, родителей, педагогов в единый коллектив. Повышение качества воспитанности ребят. Реализация своих способностей в неформальной обстановке. Проявление устойчивого интереса к творчеству.
Основные направления воспитательной работы Ценности(духовно-нравственное и гражданско-патриотическое) Труд (трудовое и профориентация) Здоровье (спортивно-оздоровительное) Творчество (КТД и художественно- эстетическое) Экология (экологическое и ЗОЖ)
Ценности Формирование у ребят потребности в дружбе, общении Воспитание понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения Развитие бережного отношения к национальным традициям, культуре
Труд - Поддерживать интерес к различным профессиям - Способствовать самостоятельности в выборе профессии
Здоровье Приобщение детей к здоровому образу жизни Способствовать осознанию здоровья как одной из главных жизненных ценностей
Творчество Выявление интересов и навыков в творческой деятельности Развитие творческого воображения
Экология Воспитание ответственности за свое здоровье Прививать бережное отношение к природе
Применяемые методические средства - Индивидуальное взаимодействие -Коллективное творческое воспитание -Психологическая поддержка -Связь с социумом -Классное самоуправление -Сотрудничество, сотворчество, соуправление -Игра, игровые методики -Школьные СМИ -Диагностика, рефлексия
Организационные формы Уроки,ЧКР Кружки Праздники Фестивали Выставки Музеи Экскурсии Театры
Сотрудничество класса с социумом Класс Кукольный театр, театр «Пьеро» Областной краеведческий музей ЦДТ Дзержинского района Музей Афганской славы Клуб «Луч», ДШИ 6 Туристическое агенство «Лидия-тур» Детская юношеская библиотека
Мониторинг реализации программы Воспитанность учащихся Уровень развития интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно- мотивационной сфер личности Состояние здоровья
Результативность диагностических исследований
Изучение нравственной воспитанности учащихся по Щурковой Н.Е.