INTRODUCTION TO INTERNATIONAL MARKETING By: Pavel Vassiljev Ba Marketing MSc International Marketing & Brand Management
Глобализация Глобализация процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Действует в 123 Странах из 190 В каждой стране мира??? Нет в Эстонии, но все знают
International marketing (IM) Понятие международный маркетинг относится к отросли маркетинга, при котором компании оперируют в более чем одном рынке. При этом виде маркетинга разрабатываются и используются стратегии направленные на расширение бизнеса.
Тренды наиболее влияющие на глобальный бизнес: Взаимозависимость мировых экономик Стремящийся рост зон свободной торговли (ЕС, НАФТА, АПЕК) Эволюция и становление экономик в развивающихся странах (БРИК, Польша, и тд.) Развитие технологий меняющих транспортировку и связь
Глобальная Интеграция
IM в разрезе 3 Уровень, уникален для каждого рынка.
Путь к Международному Бизнесу Отсутствие прямого зарубежного маркетинга Нечастый зарубежный маркетинг Регулярный зарубежный маркетинг Международный маркетинг Глобальный маркетинг
Ориентации Международного Маркетинга Отечественная ориентация расширения (Domestic market extension orientation) Мульти-рыночная ориентация (Multidomestic market orientation) Глобальная ориентация (Global Marketing Orientation)
Критерия подсознательной принадлежности (SRC) Ракушка Дистанции
UNILEVER CASE
Благодарю За Внимание!