Зачетные работы Анализ е-модели и конкуренции ( ) Анализ веб-сайта ( ) Online Web Presence анализ ( ) Экзамен (письменный, closed book)
Internet Marketing (и маркетинг в электронном бизнесе) Павел Васильев BA Marketing MSc International Marketing & Brand Management
ONLINE VS OFFLINE В чем разница? Что лучше? Будет ли одинаков маркетинг?
Questions for marketers Как элементы маркетинг микс меняются он- лайн? Какие возможности дает Интернет для создания бренда? Как может использоваться Интернет для элемента «товар»? Какие примеры ценообразования можете привести? Есть ли место для элемента «место» он-лайн?
4P4P Product Price Place Promotion
4C Customer needs & wants Cost to the customer Convenience Communication
Product Price Place Promotion Convenience Communication Cost to the customer Customer needs and wants
Товар и Интернет 1.Возможность варьировать продукт 2.Возможность предлагать диги-продукт 3.Возможность менять доп. товар 4.Он-лайн исследование 5.Скорость разработки новых продуктов
Товар и Интернет Дополнительная информация о товаре Новые услуги для новых клиентов Массовая customization Создание клиента PROSUMER
Диги продукты Подписка Pay-Per-View/Pay-as-You-Go Создание пакетов Ad-supported content/Ad-free subscriptions
Возможности расширенного товара Гарантии Возврат финансов Поддержка клиентов Премиальные Доп. инструменты
Исследования online Online focus group Online опросник Обратная связь и forums Web аналитика
Разработка нового товара Новый продукт может быть быстрее затестирован Быстрее находятся партнеры Легче достичь международные рынки
Online Бренды Brand Control Brand Experience Brand Importance
Цена и Internet Повышение прозрачности цен Понижение цен Новые подходы к ценообразованию Альтернативное ценообразование
Повышение прозрачности цен Дифференцированное ценобразование становится сложнее Ценообразование становится менее эластичным
Понижение цен Цены вынуждены снижаться Количество конкурентов понижает цены Пониженные расходы позволяют уменьшать цену
Новые подходы к ценообразованию Аукционы Динамичные цены Пересылка
Alternative Pricing Structures Покупка Аренда или подписка Pay per use Пакетирование/разпакетирование
Место Seller-controlled: e- commerce on main site of supplier. Seller-oriented: sites controlled by 3 rd parties, but represent seller rather than providing full range of options. Neutral sites: independent evaluator intermediaries that enable price and product comparison & result in purchase being fulfilled on the target site. Buyer-oriented: sites controlled by third parties on behalf of buyer. Seller-controlled: sites that have been set up in such a way that it is buyer who initiates the market making (typically B2B).
Новые структуры каналов Удаление посредников Появление новых посредников ( Контр-посредничество (e.g. Opodo.com)
Продвижение Новые возможности создания коммуникаций Анализ содействия Интернет на разных ступенях процесса покупки Использование промоушенов
People, Process & Physical Evidence People – общение, поддержка Process – рейтинги, отзывы, время на отзыв, дешевизна процессов Physical evidence – the website experience
Анализ е-модели Анализ веб-сайта по параметрам: – Насколько легко пользоваться (навигация) – Насколько легко найти информацию – Время загрузки – Легкость покупки/регистрации – Доставка и время доставки