«Твердь небесная». Из земли на опушке, Торчит лысая макушка. Вырос на макушке мох, А вокруг чертополох? (Камень)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Твердь небесная» Работу выполнила: учащаяся 2 «б» класса Андриянова Валерия Учитель: Лазарева Н.А.
Advertisements

Факультет: Товароведение Предмет: Основы метрологии Презентация на тему: Виды метрологических шкал Группа: 375 Гасанов Мухлис АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Минералы География 6 класс. Твердость минералов и их применение Шкала́ Мо́оса набор эталонных минералов для определения твердости методом царапания. Предложена.
Твердость минералов и их применение Шкала́ Мо́оса набор эталонных минералов для определения твердости методом царапания. Предложена в 1811 году немецким.
КАКИЕ БЫВАЮТ МИНЕРАЛЫ?. Минералы различают по нескольким основным признакам: 1. ЦВЕТ 2. ЦВЕТ ЧЕРТЫ 3. БЛЕСК 4. СПАЙНОСТЬ 5. ТВЕРДОСТЬ 6. ПРОЗРАЧНОСТЬ.
ТВЕРДОСТЬ МИНЕРАЛОВ ТВЕРДОСТЬ МИНЕРАЛОВ Лекция по курсу « Минераграфия » 1 Грановская Наталья Васильевна.
Областное научное общество учащихся «Поиск» Школьное научное общество учащихся «Поиск» Направление: экология Автор:Оксинь Елизавета « Русскополянская гимназия.
Вступление Минералы – природные тела с определенным химическим составом и кристаллическим строением. Минералы окружают нас повсюду – и на Земле и даже.
Научно-исследовательский проект Автор Пештерян Егор ученик 3 «В» класса Руководитель: Пештерян Светлана Николаевна.
Горные породы Автор учитель географии МБОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Гаранина Н.В.
АЛМАЗ (греч. «адамас» твёрдый, непреклонный ) как аллотропное видоизменение углерода.
вырастить кристаллы различных веществ и понаблюдать за их ростом. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Геращенко С.Г. учитель начальных классов МБОУ Мокро-Гашунская СОШ 7 п.Мокрый Гашун 2014 « Материки и океаны» « Материки и океаны» по предмету «Окружающий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 151 г. Челябинска Автор-составитель: Люлькова Светлана Петровна, учитель.
Образец подзаголовка Учебный проект по географии для учащихся 7 классов «Путешествие с Ж.И.Кусто на его легендарном карабле «Каллипсо»». Авторы: Шлопова.
Материки и океаны на глобусе. Океаны и моря занимают около двух третей всей поверхности нашей планеты. Эту огромную массу воды, окаймляющую материки и.
Минералы Минера́л - природное тело с определённым химическим составом и физическими свойствами, образующееся в результате геохимических процессов, происходящих.
Материки и океаны на глобусе Учитель: Швыряева В. А. МОУ ООШ – 2011 уч.год.
Происхождение материков и океан ов. Как же родилась наша планета? Ответить на этот вопрос пытались еще ученые античного мира. Существует много различных.
Уч. Мамонтов А. М. Ледники занимают 11% суши. В эпоху максимального оледенения они покрывали 30% суши. В современных ледниках сосредоточено 70% всех запасов.
Транксрипт:

«Твердь небесная»

Из земли на опушке, Торчит лысая макушка. Вырос на макушке мох, А вокруг чертополох? (Камень)

Существует красивая персидская легенда о драгоценных камнях, в которой говорится: «В начале творения Бог - Творец всего сущего, создал прекрасный, чистый, гармоничный мир, для первых людей. Для его сохранения он поставил божественную защиту - Твердь небесную. Но коварный Дух разрушения и обмана проник в этот совершенный мир, осквернил его и разрушил Твердь небесную. Ее осколки упали на землю, превратившись в драгоценные камни, но не потеряли присущей им божественной энергии защиты и помощи. И с тех пор они служат напоминанием о совершенном мире и проводником к нему.

Цель проекта: Узнать больше о различных видах камней, их свойствах и предназначении.

Задачи проектной деятельности: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Провести эксперимент. 3. Выступить перед учащимися на уроках окружающего мира и «Я исследователь», а также на кружке «Проектная деятельность».

Обозначение проблемы: Откуда взялись камни? Зачем нужны? Камни твердые. А на сколько они тверды? Я задумалась над этим вопросом и решила провести свои собственные исследования.

Все дети любят гулять. Здорово идти по улице, прыгать, бегать. И что нам чаще всего встречается под ногами? Самые различные камушки. Еще маленькая, я собирала камушки в кармашек и приносила домой. Потом я поняла, что камни бывают разных размеров, цветов. Мне стало интересно. Так я начала собирать свою коллекцию камней.

Камень кажется для нас это обычный природный объект. Но давайте подумаем о значимости камня в жизни человека.

Ученые выдвигали много гипотез о формировании земной поверхности. Но наиболее признанной из всех гипотез в настоящее время является тектоническая, объясняющая развитие оледенений движениями земной коры и вызываемыми ими изменениями атмосферной циркуляции. В последний период геологической истории Земли, который называется четвертичным, произошло великое оледенение Земли. Материковым льдом были заняты большие площади суши как в северном, так и южном полушарии. Толщина льда достигала м. Огромные массы льда, медленно двигаясь вниз, сносили рыхлые материалы, встречающиеся на пути, и, кроме того, стирали те неровности, которые оказывали препятствие движению ледника. Обломочный материал исключительно разнообразен. Здесь наряду с угловатыми камнями, встречается немало округлых камней. Размеры камней весьма различны: от кулака и до большого дома.

А на сколько камни тверды? Я узнала, что твердость камней определяют по шкале Мооса.

Эталонный минерал ТвердостьОбрабатываемостьДругие минералы с аналогичной твердостью Тальк1Царапается ногтемГрафит Гипс2Царапается ногтемХлорит, галит Кальцит3Царапается ножомБиотит, золото, серебро 4Царапается ножомДоломит, сфалерит Апатит5Царапается ножомГематит, лазурит Ортоклаз6Царапает­ся напильникомОпал, рутил Кварц7Поддается обработке алмазом, царапает стекло Гранат, турмалин Топаз8Поддается обработке алмазом, царапает стекло Берилл, шпинель Корунд9Поддается обработке алмазом, царапает стекло - Алмаз10Режет стекло

Шкала Мооса предназначена для грубой сравнительной оценки твёрдости материалов по системе мягче-твёрже. Испытываемый материал либо царапает эталон и его твёрдость по шкале Мооса выше, либо царапается эталоном и его твёрдость ниже эталона. Таким образом, шкала Мооса информирует только об относительной твёрдости минералов. Значения шкалы от 1 до 10 соответствуют 10 распространённым минералам - от талька до алмаза. Твёрдость минерала измеряется путём поиска самого твёрдого эталонного минерала, который он может поцарапать; и/или самого мягкого эталонного минерала, который царапает данный минерал. Всё очень просто. Например, если минерал царапается апатитом, но не флюоритом, то его твёрдость находится в диапазоне от 4 до 5. Каждый обладатель алмазного перстня знает, что алмаз легко царапает оконное стекло. Алмазом стекло и режут. Если мы станем пробовать другие драгоценные камни, то обнаружится, что и они царапают стекло, но не так легко, а дальше - топаз царапает оконное стекло, но на самом топазе оставляет царапины корунд, который в свою очередь поддаётся всесильному и самому твёрдому алмазу. Образцы одних и тех же минералов, полученные из разных мест, отличаются друг от друга по сложности процесса огранки и полировки. Об алмазах с Калимантана и из Нового Южного Уэльса говорят, что они существенно тверже алмазов из Южной Африки и из других мест и что при их огранке возникают трудности. Цейлонские сапфиры тверже, чем рубины, а кашмирские сапфиры - мягче. Помимо шкалы Мооса, конечно же есть и другие методы определения твёрдости минералов, но различные шкалы твёрдости нельзя однозначно соотнести друг с другом. Практикой приняты несколько более точных систем измерения твёрдости материалов, ни одна из которых не покрывает весь спектр шкалы Мооса.

Вывод:

Я с удовольствием выполняла эту работу. Я узнала много нового и интересного о камнях, их значении и свойствах. Теперь я могу показывать свою коллекцию друзьям и рассказывать о камнях. Я дальше буду изучать свойства камней. Самоанализ:

Библиография: 1. E%EE%F1%E A0%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%A6%D0%95%D0%9D%D0 %9D%D0%AB%D0% D0%BB%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D0%BE%D1%81%D0% B

Работу выполнила: учащаяся 2 «б» класса МБОУ «Нововязниковская оош» Андриянова Валерия Руководитель: учитель начальных классов Лазарева Наталья Александровна