Доржу Анжелика Чадамбаевна, МБОУ Сукпакская СОШ
Начало современного урока позволяет Формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать Активно и творчески работать Удовлетворить потребность в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной сфер
Дискуссионные вопросы А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» - Можно ли уйти от судьбы? Верность – выражение любви или путь к гибели?
Дискуссионные вопросы А.С. Пушкин «Капитанская дочка» - Славы или позора достоин Петр Гринев? Г.Р. Державин «Памятник» - Можно ли победить смерть?
Дискуссионные вопросы М.Ю. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - Что важнее – жизнь или смерть? М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» - Смех – это выражение радости или печали?
Коммуникативная атака М.Ю. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Образ Ивана Грозного
Коммуникативная атака А.С. Пушкин «Пиковая дама»
Коммуникативная атака А.С. Грибоедов. Биография
Моделирование Если бы те жители, кто каждый день обижал Юшку, знали бы, чем все это закончится, изменили бы они свое поведение? ( А.П. Платонов «Юшка») Допустим, что девушка ( А.Вампилов, сценка «Свидание») не сломала каблук и пришла на свидание, дождалась своего нового знакомого. Каким он предстал бы перед ней?
Интеллектуальная разминка Что лишнее? (Роман, рассказ, ода, новелла) Обобщить – что это? («Толстый и тонкий, «Налим», «Злоумышленник») Какое слово скрывается ? (литота, гипербола)
Удивляй! А.С. Пушкин «Значение творчества»
Отсроченная отгадка А.И. Солженицын. Биография
Фантастическая добавка А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Еще несколько приемов Погружение в эпоху Размышления над эпиграфом или темой Выявление "ключевого" слова в теме и анализ его лексического значения и звучания в произведении Жизненная ситуация самого учителя Использование субъективного опыта ребенка История, прочитанная в книге, статья из газеты, письмо кого-либо