«ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» МАДОУ «ДС 10» г. Усинска 2012 годo.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Advertisements

ПРАВА и БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ Классный час.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ Подготовила: учитель начальных классов Баймаганбетова Р.Б.
Наказания и поощрения: (методы воспитания). Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Жестокое обращение с ребенком в семье: причины, проявления, следствия.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
МБДОУ – детский сад 536. ПРАВА – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. ОБЯЗАННОСТЬ – это определенный круг действий, обязательных.
Семейное насилие.. Насилие против супруги. Физическое насилие - это реальное или потенциальное применение физического вреда, под которым понимается нарушение.
ДС 258 Илатовская Ю.С. РЕЙТИНГ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
1 Общешкольное родительское собрание МБОУ Степновской COШ «Профилактика жестокого обращения с детьми»
Школа приемных родителей «Оберег» ТЕМА: Жестокое обращение с детьми Калтанский городской округ Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Транксрипт:

«ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» МАДОУ «ДС 10» г. Усинска 2012 годo

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Дети – первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

Формы воздействия на ребенка: телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки; Такая тактика воспитания – это нарушение прав детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ: 1. Физическое насилие преднамерен­ное нанесение ребенку физических повреждений или травм, в результате чего у ребенка возникает нарушение физического или психического здоровья и развития.

Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.

2. Эмоциональное насилие – это однократное или многократное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе. угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и необоснованная критика.

3. Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.

Последствия физических и психических травм: Дети неспособны добиться успехов в учебе, профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, возникает ощущение беспомощности, они часто вовлекаются в преступную среду, у них возникают трудности в создании своей семьи.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Способы выразить ребёнку свою положительную оценку: ласковый взгляд, поощрительный, легкий кивок головы, одобряющий жест, доброе слово, похвала, подарок…

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.

Существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д. Но надо помнить, чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

Чем заменить наказания?

Неторопливостью.

Терпением.

Объяснением.

Отвлечением.

Наградами.

Главным методом воспитания – это убеждение. А для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Да, мы тебя избаловали... Наверное, придётся наказывать! Как это: ВЫ избаловали, а МЕНЯ наказывать?

И самое главное, нужно научиться любить своих детей!

Спасибо за внимание!