Педсовет: « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ.»
Задачи: Систематизировать теоретические знания по теме педсовета; Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала учителя; Выявить условия для реализации творческих возможностей учителя.
Главные признаки творчества: Создание нового или усовершенствование известного. Оригинальность, неповторимость продукта Взаимосвязь творчества и самотворчества.
7 заповедей творческой личности: 1.Будь хозяином своей судьбы. 2. Достигни успеха в том, что ты любищь. 3. Внеси свой вклад в конструктивное дело. 4. Строй свои отношения с коллегами на доверии. 5. Развивай свои творческие способности. 6. Заботься о своём здоровье и о здоровье своих коллег. 7. Не теряй веру в себя.
Способности, служащие ступеньками к педагогическому творчеству. Умение наблюдать, анализировать, обобщать, предвидеть. Гибкость и нестандартность мышления. Видение проблемы и противоречий.
Факторы, способствующие развитию творческой личности Система дидактических умений. Анализ развития творческих способностей. Внедрение педагогического опыта. Коллективная работа над научно- педагогической проблемой. Самообразование.
Источники творчества Изучение опыта коллег. Чтение научной и методической литературы. Картотека интересных фактов. Вопросы учащихся. Общение с коллегами.
Условия, необходимые для развития творчества. Нравственно – психологический климат коллектива. Стимулирование к нестандартным решениям. Свобода критики. Проведение дискуссий. Влияние личности руководителя. Наличие свободного времени
Условия, необходимые для развития творчества в нашей школе. Точность во всём. Дисциплина.порядочность. Умение слушать критику Внимание. Желание вносить конструктивное в общее творческое дело. Вдохновение.
Качества творческого педагога Педагогический такт Способность к сочувствию, сопереживанию Артистизм Умение ставить неожиданные вопросы Создание проблемных ситуаций Поощрение учителем детского воображения.
обязанности учителя обязанности учителя Симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми Следовать примеру дающего закон: учитель должен быть благодарен ученику за его желание учиться. Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете. Поучая ученика, учитель должен действовать не упрёками, а скорее намёком. Учитель не должен пренебрежительно отзываться о других науках. Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичьсь вызвать неприязнь к предмету. Учитель в первую очередь не источник знания, а живой пример эффективности учения.
Заповеди современного учителя самому себе. Прими всё то, что есть в ребёнке, как естественное. Прими в ребёнке как положительное, так и отрицательное. Старайся ничему не учить ребёнка напрямую. Учись сам. Ищи истину вместе с ним. Искренне восхищайся всем тем, что видишь вокруг.