Цели и задачи компонента «Мониторинг качества и статистика образования» Проекта «Реформа системы образования» в рамках реализации программы по развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация статистики образования в проекте «Реформа системы образования» Научно-практический семинар «Модернизация статистики образования» Москва, 2004.
Advertisements

Цели, задачи, организационные формы создания федеральной системы мониторинга образования Семинар по вопросам разработки технологических схем функционирования.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Эвриканские проекты Комплексная региональная система управления реализацией национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» 2.Разработка.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СХЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Транксрипт:

Цели и задачи компонента «Мониторинг качества и статистика образования» Проекта «Реформа системы образования» в рамках реализации программы по развитию статистики образования Минобразования России до 2007 года Семинар по вопросам разработки технологических схем функционирования региональных систем мониторинга образования и проведения мониторинговых обследований по актуальным проблемам регионов Московская область, 2004

2 Программа модернизация системы образования Проект «Реформа системы образования» - пилот программы модернизации, реализация которого происходит в двух пилотных регионах: Проект «Реформа системы образования» - пилот программы модернизации, реализация которого происходит в двух пилотных регионах: Самарская область; Самарская область; Чувашская Республика. Чувашская Республика.

3 Цель Проекта – модернизация организационно экономических механизмов управления системой образования РФ Переход на модель подушевого финансирования учреждений общего и начального профессионального образования Переход на модель подушевого финансирования учреждений общего и начального профессионального образования Разработка и реализация моделей реструктуризации сети ОУ в городской и сельской местности Разработка и реализация моделей реструктуризации сети ОУ в городской и сельской местности Разработка и реализация моделей реструктурирования системы начального профессионального образования Разработка и реализация моделей реструктурирования системы начального профессионального образования Повышение экономической самостоятельности ОУ Повышение экономической самостоятельности ОУ Привлечение общественности к принятию управленческих решений Привлечение общественности к принятию управленческих решений И как следствие Создание системы мониторинга образования Создание системы мониторинга образования

4 Предпосылки к созданию системы мониторинга образования Изменения способа управления на различных уровнях системы и, как следствие, изменение информационных запросов Изменения способа управления на различных уровнях системы и, как следствие, изменение информационных запросов Изменение структуры финансирования системы образования Изменение структуры финансирования системы образования Реализация ряда федеральных проектов и программ, в том числе, требующих оценки эффективности их реализации Реализация ряда федеральных проектов и программ, в том числе, требующих оценки эффективности их реализации Начало реализации эксперимента по введению Единого Государственного Экзамена. Начало реализации эксперимента по введению Единого Государственного Экзамена.

Основные цели и задачи компонента «Мониторинг качества и статистика образования»

6 Координация федерального и региональных планов в части создания институциональных основ региональных систем мониторинга образования; Координация федерального и региональных планов в части создания институциональных основ региональных систем мониторинга образования; Определение требований к создаваемой системе мониторинга образования со стороны органов управления образованием ( по уровням управления); Определение требований к создаваемой системе мониторинга образования со стороны органов управления образованием ( по уровням управления); Обсуждение концепции Технических заданий: Обсуждение концепции Технических заданий: По разработке технологических схем функционирования федеральной и региональных систем мониторинга образования; По разработке технологических схем функционирования федеральной и региональных систем мониторинга образования; По разработке инструментария и проведению региональных мониторинговых обследований по актуальным проблемам пилотных регионов проекта РСО; По разработке инструментария и проведению региональных мониторинговых обследований по актуальным проблемам пилотных регионов проекта РСО; Проведение очередного заседания рабочей группы Компонента «Мониторинг качества и статистики образования». Проведение очередного заседания рабочей группы Компонента «Мониторинг качества и статистики образования». Задачи семинара

7 Вопросы для обсуждения Перечень инвариантных и вариативных задач (функций) и полномочий, делегированных различными органами управления образованием федеральной и региональным системам мониторинга образования пилотных регионов проекта РСО; Перечень инвариантных и вариативных задач (функций) и полномочий, делегированных различными органами управления образованием федеральной и региональным системам мониторинга образования пилотных регионов проекта РСО; Перечень требований к мониторинговому инструментарию, предусматривающих возможность межрегионального сопоставления полученных результатов; Перечень требований к мониторинговому инструментарию, предусматривающих возможность межрегионального сопоставления полученных результатов; Перечень мониторинговых обследований по специфическим проблемам пилотных регионов Проекта РСО, отвечающих задачам и функциям региональных систем мониторинга образования; Перечень мониторинговых обследований по специфическим проблемам пилотных регионов Проекта РСО, отвечающих задачам и функциям региональных систем мониторинга образования; Варианты организационных структур федеральной и региональных систем мониторинга образования с учетом специфических региональных особенностей; Варианты организационных структур федеральной и региональных систем мониторинга образования с учетом специфических региональных особенностей; Перечень и формат необходимых нормативных документов, регламентирующих деятельность федеральной и региональных систем мониторинга образования и отдельных организаций данных систем. Перечень и формат необходимых нормативных документов, регламентирующих деятельность федеральной и региональных систем мониторинга образования и отдельных организаций данных систем.

Спасибо за внимание Татьяна Михайловна Трофимова Директор Проекта «Реформа системы образования», НФПК