Цели, задачи, организационные формы создания федеральной системы мониторинга образования Семинар по вопросам разработки технологических схем функционирования региональных систем мониторинга образования и проведения мониторинговых обследований по актуальным проблемам регионов Московская область, 2004
2 Предпосылки к созданию федеральной системы мониторинга образования Программа модернизации российской системы образования Реализация ряда Федеральных целевых программ, требующих реальной оценки их эффективности Участие Российской Федерации в ряде международных проектов, таких как WEI, Education at a Glance, PISA, TIMSS, и т.д. Реализация проектов из средств займов МБРР, таких как ИПРО, ПРСО
3 Основные направления реализации цели создания федеральной системы мониторинга образования Виды деятельности Модернизация российской статистики образования Создание электронных систем сбора, обработки и хранения статистической информации Создание сети региональных и федерального центра мониторинга образования Разработка инструментария мониторинга и проведение мониторинговых обследований, как российских, так и международных Обучение: –Экспертов –Пользователей Публикация и распространение результатов Источники финансирования ФПРО, ПРСО ФПРО ПРСО ФПРО, ПРСО ПРСО ФПРО ФПРО,ПРСО
4 Основные вопросы создания Федерального центра мониторинга образования Юридический статус Центра, а также нормативно правовая основа его функционирования Источники финансирования Центра Функционал Центра Организационная структура Центра Способы взаимодействия с региональными центрами мониторинга образования
5 Юридический статус Центра, а также нормативно правовая основа его функционирования В соответствии с распоряжением Министра образования Российской Федерации функции «центра мониторинга и статистики общего и начального профессионального образования… возложены на … Национальный центр развития образования Минобразования России» Разработка необходимых нормативно правовых документов запланирована в рамках реализации компонента «Мониторинг качества и статистика образования» ПРСО на 2004 год
6 Основные функции ФЦСМО Координация программ исследований в области статистики и мониторинга общего и начального профессионального образования, проводимых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях Формирование и реализация единой методологии организации статистических и иных исследований в области анализа региональных образовательных систем в части общего и начального профессионального образования, обеспечивающей сопоставимость данных, полученных в ходе отдельных обследований на региональном и муниципальном уровнях Представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам статистики общего и начального профессионального образования, представление верифицированных статистических данных по РФ для международных компаративных исследований по статистике общего и начального профессионального образования Содержательное сопровождение модулей статистики общего и начального профессионального образования Федерального хранилища межведомственной статистики образования Минобразования России и организация предоставления скоординированных, достоверных данных всем заинтересованным пользователям в РФ И другие (данный перечень должен быть уточнен и дополнен в рамках данного семинара)
7 К вопросу об организационной структуре центра и его взаимодействии с региональными системами мониторинга образования 3 основные элемента ФЦСМО Администрация Центра Исполнительный директор, бухгалтер и т.д. Стратегический комитет Членами стратегического комитета Центра могут являться представители региональных центров мониторинга образования, органов управления образованием федерального и регионального уровней, представители Центра. Руководство комитетом осуществляется региональными представителями на периодической основе Экспертно аналитический совет Экспертный совет может включать в себя как постоянных (основных) так и периодически привлекаемых экспертов
Спасибо за внимание Кондрашов Павел Евгеньевич Начальник управления развития образования и региональной политики Минобразования России