Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа
Модель воспитательной системы Воспитание через обучение Воспитание через социум Воспитание через деятельность классного руководителя
В современных концепциях воспитательной деятельности можно встретить несколько определений сути воспитания: В современных концепциях воспитательной деятельности можно встретить несколько определений сути воспитания: воспитание как целенаправленный процесс управления развитием личности (Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова) воспитание как создание условий для развития личности (С.И.Григорьев, Б.Т. Лихачев) воспитание как управление процессом социализации личности (А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн) воспитание как процесс психолого- педагогической поддержки развития личности (О.С.Газман)
Задачи: -С-Совершенствование управления воспитательной системой -О-Обновление нормативно- правовой базы организации воспитания -О-Обновление системы воспитания -Р-Развитие содержания и программно-методического обеспечения воспитательной деятельности -О-Организация методической службы в деятельности классного руководителя -Р-Развитие ключевых компетенций учащихся как фактора успешной социализации Цель: Создание и развитие воспитательной среды, способствующей развитию и формированию гражданской ответственности, духовности и культуры, творческих способностей и навыков здорового образа жизни, становлению и успешной социализации учащихся в условиях единого воспитательного пространства.
Структура воспитательной работы Методы: Принципы ЦЕЛЬ Воспитание в процессе обучения Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность, Работа с классными руководителями Работа с родителями Гражданско-патриотическое Спортивно-оздоровительное Интеллектуально-познавательное Трудовое Ученическоесамоуправление
Управление воспитательной системой Совместная работа с методическим центром и социальными институтами Административная работа Сбор информации (мониторинг, анализ) Планирование Контроль и коррекция
Этапы реализации воспитательной системы I этап – 2005 – 2006 гг. «Мы за здоровый образ жизни» II этап – 2006 – 2007 гг. «Семья и семейные традиции» III этап – 2007 – 2008 гг. «90 лет МОУ Форштадтсая СОШ» IV этап – 2008 – 2009 гг. «Мир детства» V этап – 2009 – 2010 гг. «65-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне»
Психолого-педагогическое сопровождение Цель: Создание социально-психологических условий для полноценного развития, воспитания и успешного обучения детей. Создание условий Помощь в развитии и обучении Диагностика Анализ и коррекция
Социализация Система дополнительного образования Работа с родителями Ученическое самоуправление Взаимодействие с культурными и спортивными учреждениями
Традиции школы
Модель ученического самоуправления Позиционный блок Организационный блок Управленческий блок Нормативно-правовой Технологический блок Содержательный блок
Ученическое самоуправление - соуправление Общее собрание учащихся (конференция) Совет учащихся – школьный Парламент Президент школьного Парламента Активы классов Классные коллективы Педагоги- консультанты
Рабочие органы самоуправления Президент Учебный сектор Учебный сектор Краеведение Трудовой сектор редколлегия Спортивный сектор Культмассовы й сектор
Деятельность классного руководителя Координация жизнедеятельности отдельной группы учеников класса Содействие организации учебно-познавательной деятельности учеников для повышения успешности каждого учащегося Обеспечение участия детей во внеклассной деятельности школьного коллектива Связь с родителями и взаимодействие с семьёй Диагностика и педагогическая коррекция развития каждого ученика
Административный контроль Фронтальный Тематический Персональный Классно- обобщающий