Тема урока: «Рациональные уравнения и системы уравнений.» СОШ 2, 8 «А» класс учитель – Долгова Зинаида Александровна Подготовка к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕСТ по теме « Подготовка к экзамену » 7 – 9 классы.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
МАТЕМАТИКА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО АЛГЕБРЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2012 ГОДУ.
Экзаменационная работа в рамках государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе по новой форме в 2008 – 2009 учебном году.
МОУ «СОШ 4 г. Щигры Курской области» Учитель Оксененко О. А. декабрь 2011.
Учитель математики МОУ Молочненская СОШ Семенова М.В.
По алгебре в 9 классе по новой форме Экзаменационная работа в рамках государственной ( итоговой ) аттестации государственная ( итоговая ) аттестация.
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
1 Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах по алгебре в новой форме в 2007/2008 уч.году Главный специалист ДО администрации г.Липецка Лупорева.
(проект) МОАУ «Покровская СОШ» Кузнецова Елена Анатольевна, учитель математики.
МОУ - СОШ 6 Учитель математики Миссюра Ирина Николаевна Методы решения систем уравнений.
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики.
ГИА по математике выпускников основной школы в 2013 году Трушкина Т. П., председатель предметной комиссии по математике РЭК.
Уравнения и неравенства Классная работа Урок 3.
Диагностическая работа Готовимся к ГИА 9 класс. Домашняя работа 2.
Транксрипт:

Тема урока: «Рациональные уравнения и системы уравнений.» СОШ 2, 8 «А» класс учитель – Долгова Зинаида Александровна Подготовка к ЕГЭ

Характеристика экзаменационной работы Работа состоит из двух частей. Первая часть направлена на проверку базовой подготовки выпускников в ее современном понимании. Эта часть содержит 16 заданий с выбором ответа, с кратким ответом и на соотнесение.

Вторая часть направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки. Она содержит 5 заданий из различных разделов курса, предусматривающих полную запись хода решения. Задания этого раздела распределены по семи пунктам: 1. Выражения и их преобразования. 2. Уравнения и системы уравнений. 3. Неравенства. 4. Функции. 5. Координаты и графики. 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 7. Текстовые задачи.

Критерии оценивания результатов выполнения экзаменационной работы За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 0,5. Во второй части около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика при его верном выполнении: 2 балла (первое задание), 4 балла (второе задание), 6 баллов (пятое и шестое задания) Схема перевода рейтинга в отметку показана в таблице: Рейтинг4 – 7 баллов 8 – 15 баллов 16 – 30 баллов Отметка«3»«4»«5»

Как решить первую часть теста? Вариант I 1 Корнями какого уравнения являются числа -3; 0,3? А. х 3 – 3х 2 = 0 Б. х 2 – 9 = 0 В. х 4 – 9х 2 = 0 Г. 3х 3 – 9х = 0

Решение: Вариант Б не рассматриваем, т.к. 0 не является решением уравнения. 1)А. х 3 – 3х 2 = 0 х 2 (х – 3) = 0 х = 0 или х = 3 2) В. х 4 – 9х 2 = 0 х 2 (х 2 – 9) = 0 х = 0 или х 2 – 9 = 0 х 2 = 9 х = 3 х = - 3 Ответ: В

2. Каждое уравнение, имеющее корни, соотнесите с множеством его корней: А. х 2 – 1 = 0 Б. х = 0 В. х = х 2 Г. х 2 = - х а) 0 и – 1 б) 0 и 1 в) 1 и – 1

Решение: 1)х 2 – 1 = 0 х 2 = 1 х = 1 х = - 1 2) х = 0 х 2 = - 1 3) х = х 2 х 2 – х = 0 х (х – 1) = 0 х = 0 или х = 1 Ответ: 1 в, 3 б, 4 а. 4) х 2 = - х х 2 + х = 0 х (х + 1) = 0 х = 0 или х = - 1

3. Решите уравнение: (х – 2) (х + 3) = 0 х - 3 А. 2. Б. 3. В. 2; - 3. Г. 2; 3; - 3.

Решение: (х – 2) (х + 3) = 0 ; х - 3 ( х – 2) (х + 3) = 0 х – 3 0 х = 2 х = - 3 х 3 [ х = 2 х = - 3 Ответ: В

4. Решите уравнение: 5 4 = 1 – х 3 - х Ответ:

Решение: 5 4 = 1 – х 3 - х ОДЗ: х 1, х 3 5 (3 – х) = 4 (1 – х) 15 – 5х – 4 + 4х = 0 11 – х = 0 х = 11 Ответ: 11

5. Решите систему уравнений: х 2 – 3y = - 9 x + y = 3 А. (0; 3) Б. (0; – 3) В. (0; 3), (- 3; 6) Г. (3;0), (6; - 3)

Решение: х 2 – 3y = - 9x 2 – 3 (3 – x) = - 9 x 2 – 9 + 3x + 9 = 0 x + y = 3 y = 3 – xy = 3 – x x = 0x = 0 x = - 3 y = 3 y = 3 – xx = - 3 y = 6 Ответ: В

7. Велосипедист доехал от озера до деревни со скоростью 15 км/ч, а обратно - 10 км/ч. Сколько времени ушло у него на дорогу, если на весь путь туда и обратно велосипедист затратил 1 ч? Пусть х ч – время, затраченное на дорогу от озера до деревни. Какое из уравнений соответствует условию задачи? А. 15х = 10 (1 – х) В. 15х + 10 (1 – х) = 1 Б Г. 15 (1 – х) = 10х + = 1 х 1 – х

Решение: V t S Туда 15 км/ч х ч 15 х км Обратно 10 км/ч (1 – х ) ч 10(1- х) км 15х = 10(1 – х) Ответ: А.