« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов
Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой
Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Включен в Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХI века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Младший школьник ХХI века
Приоритетные цели « Начальной школы XXI века » Целостное гармоничное развитие личности школьника; Формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого; Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку; Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Дифференциация обучения Разноуровневость всех предлагаемых заданий по принципу «труднее-легче». Учет психологических особенностей и возможностей
Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка Обучение в гетерогенных классах Выделение заданий разных уровней сложности Наличие коррекционно - развивающих тетрадей
Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества; достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
«Начальная школа ХХI века» Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Темп обучения
Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.
Темп обучения Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости. Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).
Гриф Министерства образования Российской Федерации; Гигиенический сертификат (сертификат соответствия); Система условных знаков; Теоретические сведения и система практических упражнений; Система самоконтроля и самопроверки
Классный руководитель 4 «В» класса Кошкина Татьяна Александровна Учитель начальных классов МОУ – СОШ 1 педагогический стаж – 11 лет
Наш класс – это просто собрание «звёзд» Об этом пока знаем только мы сами… Но скоро, но скоро засветят в Галактике Звёзды с нашими именами!
Наш 4 «В» класс
Мы участвуем в дистанционных викторинах «Фактор роста»
Защищаем проекты
Любим спорт
Танцуем и поём
Участвуем в конкурсе поделок
Показываем театральные постановки
Ходим в походы