Урок открытия нового знания Учитель МОУ-СОШ 1 Шиловская Т.М.
Умножение двузначного числа на однозначное I. Самоопределение к деятельности 5,7, 35 С верные равенства составьте с этими числами 20, 6, … Добавьте число, чтобы можно было составить верные равенства
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности - Найдите значения выражений 60 * 8 7 * 3 70 * 7 20 * 3 4 * 7 50 * 3 4 * 8 8 * 3 28 * 3
III. Постановка учебной задачи - Почему мы не можем найти значение выражения 28 * 3 ? - Какая тема урока? - Чему будем учиться на уроке?
IV. Построение выхода из затруднения - Как найти значение произведения, используя равенства пункта 2? 28 * 3 = (20 + 8) * 3 =20 * * 3 = = 82
Составление алгоритма умножения двузначного числа на однозначное Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно 1. Представить двузначное число в виде … 2. Умножить на однозначное число … и … 3. Сложить результаты умножения … и … 4. Записать результат 35 * 4 = 35 = * 4 5 * * 4 = 140
V. Первичное закрепление во внешней речи - Проговорим алгоритм умножения двузначного числа на однозначное - Значения каких ещё произведений можно найти с помощью равенств из пункта 1? 64 * 8 74 * 7 73 * 7 57 * 3 58 * 3 - Выполните вычисления 64 * 8 и 74 * 7 с подробной записью
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой - Самостоятельно найдите значения выражений 73 * 7 57 * 3 58 * 3 Самопроверка по алгоритму и на доске
VII. Включение в систему знаний и повторение - Найдите значение сложного выражения 12 * 5 – 13 * 2 - Решите задачу разными способами. В каждом из трёх залов выставки повесили 18 пейзажей, 10 портретов, 14 натюрмортов. Сколько картин представлено на выставке?
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока) - Чему учились на уроке? - Кому понравилось умножать двузначное число на однозначное? - Кто понял, как умножать? - Кому было трудно? - Для чего нужно уметь умножать двузначное число на однозначное?