С детьми - чтение сказок, заучивание потешек, загадок, поговорок; - знакомство с традициями русского народа; - знакомство с народными играми, предметами рукотворного мира; Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам. С родителями - обогащение и развитие среды (уголок ряженья, книги, игрушки); - чтение сказок, заучивание потешек дома.
Материалы и оборудование: - сундучок с варежками - игрушки - матрешки - платочки - угощение (баранки), чай - кот, птичка
Содержание деятельности - Приглашение детей в гости - Встреча по пути с кисонькой - проходите гости дорогие! Методы и приемы: - Словесный – диалогическое общение - Игровой – внезапное появление объекта, создание игровой мотивации Интеграция задач по образовательным областям: Коммуникация - Закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, знакомство) - Упражнять в высказываниях описательного типа с опорой на наглядность
Содержание деятельности: Загадка про варежки - Д/игра: «Найди пару» - Обыгрывание стихотворения «Маша варежку надела» - Игра: «Мы погреемся немножко…» - Загадка про матрешку - Превращение детей в матрешек - Танец: «Мы веселые матрешки…» Обыгрывание потешки: Кисонька – мурысенька» - Приглашение за стол
Методы и приемы Словесный: Беседа, диалог, Вопросы, обсуждения, Загадывание загадок, Чтение потешек; - Игровой: Обыгрывание потешек, Совместные игры с детьми, - Практический: Рассматривание матрешек, варежек, Тактильные ощущения
Интеграция задач по образовательным областям: « Социализация» - развивать активность, самостоятельность, уверенность в себе - формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками «Коммуникация» - расширять словарный запас детей -знакомить детей с фольклорными произведениями -развивать диалогическую речь «Познание» - знакомить детей с предметами рукотворного мира - обогащать сенсорную культуру (знание о цвете, материале) - Вызвать интерес к народному творчеству «Художественное творчество» -Развивать эмоциональную отзывчивость ребенка к эстетической стороне окружающей действительности «Чтение художественной литературы» -Вводить детей в мир художественного слова
Содержание деятельности - Пьют чай с угощением -Через беседу проводится анализ деятельности детей - Прощаются и едут домой на лошадке Методы и приемы - Словесный метод – беседа Интеграция задач по образовательным областям «Коммуникация» «Социализация» - Создавать условия для - инициативного общения.