Прямая и отрезок. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы планиметрии Отрезок и прямая Основы планиметрии Отрезок и прямая.
Advertisements

Урок геометрии в 7 классе : « Прямая и отрезок». Цели урока : Познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией,
Урок геометрии в 7 классе : « Прямая и отрезок». Цели урока : Познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией,
Урок геометрии в 7 классе : « Геометрические фигуры. Точка и прямая» Выполнена учителем математики МКОУ Каменнобродская СОШ имени В.И.Салова Ольховского.
Тема урока: «Введение в геометрию». «землемерие» (в переводе с греческого) Геометрия – одна из самых древних наук, возникших еще до нашей эры. Павлихина.
Происхождение геометрии Работа ученицы 7 «Б» класса Нурмиевой Людмилы.
Систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении.
2 Необходимость возникновения науки Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги,
История возникновения геометрии Выполнила: В.Е. Антипина, учитель математики МОУ СОШ 1 г. Красновишерска.
История возникновения геометрии Выполнил : Петрусевич И. А Ученик 9 а класса Бегуницкой средней школы.
История возникновения геометрии. Выполнил ученик 6 «А» класса Лычагин Павел,
Ответьте на вопросы: 1. История возникновения геометрии 2. Какой древнегреческий ученый начал получать новые геометрические сведения с помощью доказательств.
Учебник : Авторы : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.
Понятие Возникновение Фалес Евклид Планиметрия Стереометрия Основные фигуры Геометрия в жизни Значение Кроссворд.
Урок геометрии в 7 классе 2013 год Учитель математики Катальницкая Е.А.
IEVADS ĢEOMETRIJĀ Введение в геометрию. Возникновение и развитие геометрии. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей : нужно было.
Урок геометрии в 7 классе Ладанова И.В. МКОУ «Верх-Жилинская ООШ» 2010 год.
ВВЕДЕНИЕ В ГЕОМЕТРИЮ 7 класс МОУ «СОШ 7» Плиева Виктория Вениаминовна.
Первые шаги в геометрию МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково г. Балаково год Учителя математики Черкашиной Ирины.
Прямая и отрезок. Г - 7. Цель: Познакомить с предметом - геометрия. Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых; Познакомить учащихся.
Транксрипт:

Прямая и отрезок

Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.

В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - по- гречески земля, «метрео» - мерить).Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами.

ВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЛИ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ: ЖЕЛАНИЕ УКРАСИТЬ СВОЮ ОДЕЖДУ И ЖИЛИЩА, РИСОВАТЬ КАРТИНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.

За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались опытным путем и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов.

Первым, кто начал получать геометрические факты при помощи рассуждений, был древнегреческий математик Фалес (УI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и т.д.

Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III в.до н.э. Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию.

В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств.

Знакомые вам простейшие геометрические фигуры:

Вы знакомы со следующими фигурами:

Школьный курс геометрии делится на планиметрию и стереометрию. Такие фигуры, как отрезок, луч, прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник, являются плоскими и целиком укладываются на плоскости. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости, называется планиметрией (от латинского слова «планум» - плоскость и греческого «метрео» - измеряю). Такие фигуры, как отрезок, луч, прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник, являются плоскими и целиком укладываются на плоскости. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости, называется планиметрией (от латинского слова «планум» - плоскость и греческого «метрео» - измеряю).

В стереометрии изучаются свойства фигур в пространстве, таких как параллелепипед, шар, цилиндр, куб, пирамида.

Точка – понятие неопределимое. Прямая безгранична, а на рисунке изображается только часть прямой.

Через данную точку можно провести сколько угодно прямых. Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.

Прямые на плоскости могут: совпадать; пересекаться; быть параллельными. Две прямые не могут иметь более одной общей точки

Самостоятельная работа 1. Начертите прямую и обозначьте её буквой в. 1. Начертите прямую и обозначьте её буквой в. 2. Отметьте точку М, лежащую на прямой в. 2. Отметьте точку М, лежащую на прямой в. 3. Отметьте точку Д, не лежащую на прямой в. 3. Отметьте точку Д, не лежащую на прямой в. 4. Используя символы и запишите предложение: «Точка М лежит на прямой в, а точка Д не лежит на ней». 4. Используя символы и запишите предложение: «Точка М лежит на прямой в, а точка Д не лежит на ней». 5. Начертите две прямые а и в, пересекающиеся в точке К. На прямой а отметьте точку С, отличную от точки К. 5. Начертите две прямые а и в, пересекающиеся в точке К. На прямой а отметьте точку С, отличную от точки К. 6. Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки. 6. Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.

Домашнее задание: Пункты 1,2 Пункты 1,2 4, 6, 7. 4, 6, 7.

Проверка самостоятельной работы в М Д М в, Д в. ав К