Нужна ли школьная форма? Работу выполнила ученица 7 А класса МОУ СОШ 67 города Томска Сергеева Анастасия
Нужна ли школьная форма? Этим вопросом сейчас задаются многие. Некоторые считают, что форма приводит к дисциплине, однако я с этим не согласна. Как одежда может повлиять на мысли и поведение людей? Тем более, если дело касается школьников, то единая форма не даёт развиваться индивидуальной личности. Получается, что все должны вести себя одинаково, и никто не имеет права сказать что-то, противоречащее общему мнению.
Например, даже многие главные лица государств постепенно отказываются от галстуков и пиджаков, в офисах кооперативной формой становятся джинсы. Поэтому, если даже взрослые постепенно отказываются от формы, нужно ли вводить её для детей?
По мнению большинства школьников, школьной формы быть не должно, но должны существовать определённые рамки в одежде.
А если же всё-таки и вводить форму, то нужно найти компромисс и создать форму, удовлетворяющую всех. Например, по мнению офтальмологов, яркие и кричащие цвета (красный, желтый, розовый) недопустимы для школьной одежды. Как и модная клетка- шотландка. Они раздражают ребенка, утомляют глаз. Заболевание нервной системы, астигматизм, переутомляемость и постоянные головные боли вот далеко не полный букет проблем, которые может вызвать "неправильная" сорочка или пиджачок. Самые безопасные цвета серый, синий, зеленый. Они успокаивают, настраивают на занятия и снимают стресс.
Во многих странах цвет выбирают психологи: самые подходящие, по их мнению голубой, синий, черный. Красиво, когда у школы есть и свой логотип. Психологи считают, что в форме определенно есть свои плюсы: она дисциплинирует и уравнивает детей из семей с разным достатком, воспитывает гордость за свое учебное заведение, а для младших школьников это еще и повышение статуса. Форма визуально закрепляет ощущение, что первоклассник уже не дошкольник, а ученик.
А что же думают сами школьники? В Министерстве образования РФ ознакомили с результатами опроса, в котором приняли участие школьников и работников общеобразовательных учреждений. Школьников, желающих носить форму, оказалось лишь 38%. Самыми ярыми приверженцами введения школьной формы были директора школ - среди них "за" высказались 100%. За школьную форму голосовал и 91% процент опрошенных учителей.
Казалось бы, все ясно: директорам и учителям нравится форма - пусть они ее и носят!
Лично я считаю, что форма не должна быть одинаковой, скучной, ведь детство – пора, когда человек хочет веселиться и радоваться жизни. Мой идеал формы – стильная, красивая, модная и удобная одежда, раскрывающая личность каждого человека в отдельности!
Спасибо за внимание!!!