Роль урока в системе гражданского обучения. Что такое гражданское образование? Гражданское образование - это система воспитания и обучения личности, предусматривающая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные и интерактивные методы преподавания предметов граждановедческого цикла Ольга Михайловна Алкина, МОУ «Красногорская СОШ 1», учитель истории и обществознания.
Advertisements

Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Ключевые компетенции в гражданско - патриотическом воспитании Подготовила методист отдела воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Интеграция общего и дополнительного образования в формировании гражданской компетентности у младших школьников. Интеграция общего и дополнительного образования.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Формирование ключевых компетентностей современного учителя в рамках инновационно - образовательных технологий Подготовила: практический психолог ДОШ 88.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Роль урока в системе гражданского обучения

Что такое гражданское образование? Гражданское образование - это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции, гражданской компетентности и обретения опыта общественно-полезной гражданской деятельности в контексте непрерывного образования. Гражданское образование невозможно реализовать через отдельную учебную дисциплину. Это - целостная система, охватывающая все сферы деятельности учебного заведения, как учебные, так и внеучебные, и предполагающая использование в первую очередь практико-ориентированных и интерактивных методов обучения.

Задачи каждого педагога: Осознать себя участником гражданского образования Определиться относительно ценностей демократии и гражданственности для себя лично и найти свое место в системе гражданского образования Выработать адекватную программу своих действий.

Компетентностный подход в гражданском образовании предполагает, что гражданская компетентность должна быть заявлена как один из важнейших учебных результатов гражданского образования (наряду с гражданскими ценностями и опытом гражданских действий). Гражданская компетентность может быть раскрыта через ряд ключевых компетентностей, каждая из которых удерживается определенным набором способностей, составляющих эту компетентность:

Исследовательская компетентность; Компетентность социального выбора; Компетентность социального действия; Коммуникативная компетентность; Учебная компетентность.

Учебные дисциплины: их роль в гражданском образовании Цели и задачи гражданского образования реализуются в рамках всех предметов на интегративной основе (методологической, содержательной, технологической и других). Освоение учащимися способов и приемов исследовательской деятельности, поиска и анализа информации, разрешения конфликтов, общения, принятия решений, овладение учебными навыками - все это служит развитию гражданских компетентностей. Понимание этого позволит педагогам наполнить новым смыслом привычные занятия, использовать в полной мере богатейшие возможности учительской кооперации и межпредметных связей.

Оценивание в гражданском образовании Под оцениванием в гражданском образовании следует понимать не "выставление отметок" ученику (учителем) и учителю (проверяющим), а процесс мониторинга, нацеленный на улучшение качества преподавания и качества проектов гражданского образования. Основными компонентами гражданских компетентностей, подлежащими оцениванию, являются умения, навыки и знания. При этом знания не могут быть основой для оценивания. Главным объектом оценивания должна быть деятельность учащихся. Критерии такого оценивания нуждаются в серьезной разработке, осуществляемой в тесном взаимодействии образовательных учреждений со всеми заинтересованными государственными и общественными институтами.

Цель педагога - создавать условия, позволяющие учащимся осознавать и выражать свои пристрастия, чувства, стоящие за ними убеждения, верования, ценности, а также задумываться о них, развивать и укреплять. Процесс оценивания успешности ученика в становлении его гражданской компетентности должен быть открытым, демократическим, и складываться из оценки педагога и собственной оценки самого ученика. Поскольку способность к самооцениванию является важной характеристикой компетентной личности, критерии оценивания должны стать составной частью обучения - предъявляться ученику, обсуждаться и разрабатываться учеником и учителем совместно.

Задачи педагогов: Осваивать разрабатываемые способы оценивания гражданских компетентностей. Участвовать в разработке способов оценивания этих компетентности. Создавать совместно с учениками адекватные формы оценивания. Интегрировать оценивание в учебный процесс.