Элементы статистики. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы статистики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс Новосёлова Е. А. МОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Элементы статистики.
Advertisements

8 класс Новоселова Евгения Алексеевна учитель математики МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Ребрихинского района Алтайского края Элементы статистики.
Статистические исследования Урок 3. Наглядное представление статистической информации.
Статистические характеристики. «Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Выполнила: Камалуттинова Елизавета Сергеевна Руководитель работы: учитель математики Качалова Ирина Викторовна.
Наглядное представление статистической информации.
АРИФМЕТИЧЕСКОЕ СРЕДНЕЕ, МЕДИАНА И МОДА. Основные характеристики величин можно разбить на две группы: 1) характеристики расположения, или средние; 2) характеристики.
Статистические исследования. Статистика – это вид практической деятельности, направленной на собирание, обработку, анализ и публикацию статистических.
МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского края Фильченко И.А., учитель математики Статистические характеристики.
Статистические характеристики. Тест.. 1. Средним арифметическим ряда чисел называется: а) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел; б) частное.
Наглядное представление статической информации 8 класс.
Статистическая обработка данных 11 класс Доржиева О.Ю., учитель математики МАОУ СОШ 35 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
«Статистика знает все… Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин, станков,
МАОУСОШ 29 Задачи по статистике 9 класс Учитель МАОУСОШ 29 Платонова Е.Н.
Статистика. Статистические характеристики. Куликова Т.А., учитель математики МОУ АСОШ 2.
Статистика (от лат. status – состояние) – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях.
Презентация по теме: Статистические характеристики. Выполнила: ученица 7 класса Фатнева Инесса.
Н АГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 9 класс.
Проект составила: Горковенко Оля. Преподаватель: Новосёлова.Е.А год.
Наглядное представление статистической информации Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 4 пгт Прогресс, Амурской области Ермишко Ольги Константиновны.
Транксрипт:

Элементы статистики

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы статистики»

Содержание: 1.Статистические характеристикиСтатистические характеристики 2.Сбор и группировка статистических данныхСбор и группировка статистических данных 3.Наглядное представление статистической информацииНаглядное представление статистической информации 4.ЗаданияЗадания

Статистические характеристики ряда чисел Размах Среднее арифметическое Мода Медиана упорядоченного ряда Частное от деления суммы чисел ряда на чис- ло слагаемых Разность между наиболь- шим и наи- меньшим из чисел ряда Число, наиболее часто встреча- емое в данном ряду нечетное кол-во Число, стоящее посере- дине четное кол-во Среднее арифмети- ческое двух чисел, сто- ящих посе- редине К содержанию

Сбор и группировка статистических данных Статистическое наблюдение: Сбор информации об изучаемом явлении или процессе Обобщение и систематизация данных Упорядочивание числового ряда Нахождение статистических характеристик Составление таблиц Частот Относи- тельных частот К содержанию

Наглядное представление статистической информации полигондиаграммагистограмма круговая столбчатая К содержанию

полигон МесяцIIIIIIIVVVI Число приборов (тыс. штук) 2,32,22,52,62,81,9 Имеются данные о производстве заводом приборов в первом полугодии (по месяцам):

диаграмма Время, ч0,50,60,70,8 % На основе изучения затрат времени на изготовление одной детали рабочими цеха составлена таблица относительных частот:

гистограмма По четвертным оценкам по геометрии учащиеся одного класса распределились следующим образом: «5» - 4 ученика, «4» - 10 учеников, «3» - 18 учеников, «2» - 2 ученика.

задания 1.Для ряда чисел 30; 32; 32; 40; 41; 50; 51 найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану. 2. Определяя степень засоренности цветочных семян, выяснили, сколько семян сорных растений содержится в каждом из 100 произвольным образом выбранных пакетов с одинаковым числом семян. Получили такую таблицу: Число семян сорных растений Число пакетов Р е ш е н и е: (30+32· ) : 7 39 – среднее арифметическое ряда; 51 – 30 = 21 – размах ряда; 32 – мода ряда; 40 – медиана ряда. Для полученного ряда данных найдите среднее арифметическое и моду. Объясните практический смысл этих характеристик. Р е ш е н и е: Среднее арифметическое: ( ·2+17·3+18·4+10·5+6·3+7·5+8+9):1003 – в среднем в каждом пакете содержится по 3 семени сорных растений. Мода ряда равна 2 – в большинстве пакетов находится по 2 семени сорных растений

3. Имеются следующие данные о годовых удоях молока на молочной ферме: Годовой удой, л Число коров До Заменив каждый интервал его Серединой, найдите средний годовой удой молока от одной коровы на этой ферме. 4. Дана таблица среднемесячных температур воздуха в городе за год. Постройте полигон изменения температур. месяцIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII Темпер-ра Р е ш е н и е: (500·2+1500·8+2500· · ·2): (л)- средний годовой удой молока от одной коровы.