Элементы статистики
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы статистики»
Содержание: 1.Статистические характеристикиСтатистические характеристики 2.Сбор и группировка статистических данныхСбор и группировка статистических данных 3.Наглядное представление статистической информацииНаглядное представление статистической информации 4.ЗаданияЗадания
Статистические характеристики ряда чисел Размах Среднее арифметическое Мода Медиана упорядоченного ряда Частное от деления суммы чисел ряда на чис- ло слагаемых Разность между наиболь- шим и наи- меньшим из чисел ряда Число, наиболее часто встреча- емое в данном ряду нечетное кол-во Число, стоящее посере- дине четное кол-во Среднее арифмети- ческое двух чисел, сто- ящих посе- редине К содержанию
Сбор и группировка статистических данных Статистическое наблюдение: Сбор информации об изучаемом явлении или процессе Обобщение и систематизация данных Упорядочивание числового ряда Нахождение статистических характеристик Составление таблиц Частот Относи- тельных частот К содержанию
Наглядное представление статистической информации полигондиаграммагистограмма круговая столбчатая К содержанию
полигон МесяцIIIIIIIVVVI Число приборов (тыс. штук) 2,32,22,52,62,81,9 Имеются данные о производстве заводом приборов в первом полугодии (по месяцам):
диаграмма Время, ч0,50,60,70,8 % На основе изучения затрат времени на изготовление одной детали рабочими цеха составлена таблица относительных частот:
гистограмма По четвертным оценкам по геометрии учащиеся одного класса распределились следующим образом: «5» - 4 ученика, «4» - 10 учеников, «3» - 18 учеников, «2» - 2 ученика.
задания 1.Для ряда чисел 30; 32; 32; 40; 41; 50; 51 найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану. 2. Определяя степень засоренности цветочных семян, выяснили, сколько семян сорных растений содержится в каждом из 100 произвольным образом выбранных пакетов с одинаковым числом семян. Получили такую таблицу: Число семян сорных растений Число пакетов Р е ш е н и е: (30+32· ) : 7 39 – среднее арифметическое ряда; 51 – 30 = 21 – размах ряда; 32 – мода ряда; 40 – медиана ряда. Для полученного ряда данных найдите среднее арифметическое и моду. Объясните практический смысл этих характеристик. Р е ш е н и е: Среднее арифметическое: ( ·2+17·3+18·4+10·5+6·3+7·5+8+9):1003 – в среднем в каждом пакете содержится по 3 семени сорных растений. Мода ряда равна 2 – в большинстве пакетов находится по 2 семени сорных растений
3. Имеются следующие данные о годовых удоях молока на молочной ферме: Годовой удой, л Число коров До Заменив каждый интервал его Серединой, найдите средний годовой удой молока от одной коровы на этой ферме. 4. Дана таблица среднемесячных температур воздуха в городе за год. Постройте полигон изменения температур. месяцIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII Темпер-ра Р е ш е н и е: (500·2+1500·8+2500· · ·2): (л)- средний годовой удой молока от одной коровы.