LOGO Педагогическая концепция учителя начальных классов Хайбуллиной Н. Г.
LOGO ТЕМА: «Использование народного фольклора в урочной и внеурочной деятельности, как одного из средств расширения словарного запаса, совершенствования психических процессов, развития творческой активности, познавательных интересов детей».
LOGO АКТУАЛЬНОСТЬ Необходимость создания условий для социализации людей с нарушением интеллекта. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой, фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения. Образование должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям, его культурной самобытности, в которой ребенок проживает, стране его происхождения, и к цивилизациям, отличным от его собственной.» (Конвенция о правах ребенка.)
Педагогическая идея: Фольклор должен стать ценным средством обучения и воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту. Цель: изучить особенности развития речи детей средствами форм фольклора на уроках и во внеурочной деятельности.
Методико-организационные условия: Совершенствова ние форм детской активности, развитие мотивации. Отбор фольклорных произведений, интересных по содержанию и доступных по средствам языковой выразительности для восприятия умственно отсталыми детьми. Постепенное увеличение объема активного словаря детей. Возрастание форм детской речевой активности (создание ситуации успеха). Модульная организация развивающей среды, способствующая развитию интереса к произведениям устного народного творчества (вовлечение детей во внеурочную деятельность).
Проанализировать научную и методическую литературу по данной теме; Выявить особенности речевого развития младших школьников. Определить оптимальные условия повышения учебной мотивации. Задачи
Основные принципы педагогической деятельности: Принцип развивающего обучения, заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие ребенка. 1 Принцип личностно-ориентированного подхода. 2 Интегративность, метапредметность обучения - основывается на знании и межпредметных взаимосвязях в воспитании и обучении. 3 Принцип доступности и индивидуальности, предусматривающий учет возрастных физиологических особенностей и характера патологического процесса Принцип сознательности и активности, означающий, что педагог должен предусматривать приемы активизации познавательных способностей детей. Принцип наглядности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимодействие анализаторных систем организма с целью обогащения зрительных, слуховых и двигательных образов детей.