Дети с ускоренным умственным развитием; опережают на несколько лет физический возраст; поразительная умственная активность, высокая познавательная потребность Дети с ранней умственной социализацией; обычный уровень общего развития; особая расположенность к отдельной области науки или техники; другие разделы программы вызывают затруднения Дети с отдельными незаурядными способностями
Программа развития «Школа личностного роста» Анализ реализации основных направлений программы Проект «Одаренные дети»
обновление содержания, структуры образовательных программ, переход на профильное обучение на старшей ступени образования, включение в вариативную часть учебных планов спецкурсов, факультативов, элективных курсов с учетом индивидуальных интересов и желаний учащихся и их родителей; привлечение к работе с одаренными детьми высокопрофессиональных, творческих педагогов школы, педагогов дополнительного образования; организация научно-поисковой деятельности одаренных детей в рамках школьного научного общества «Дети 21 века»; повышение уровня организации и проведения школьных олимпиад, предметных недель; обеспечение участия способных учащихся в работе районных, областных научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах
Обучение на высоком уровне сложности Ориентация на «зону ближайшего развития» Формирование высокого уровня учебной мотивации: «Учусь потому, что люблю учиться» (безотметочное обучение)
Экономика Право Обществознание География Математика г Социально- экономический профиль Физика Биология Математика г Естественно- математический профиль Профильные предметы
10 кл Универсальн. обучение Естеств.-матем. профиль 8 уч-ся6 уч-ся 1.Базовые предметы – 28 час 2.Предметы регионального компонента – 2 час 3.Элективные предметы и курсы – 6 час 1.Базовые предметы – 16 час 2.Профильные предметы – 14 час 3.Предметы регионального компонента - 2 час 4. Элективные предметы и курсы – 4 Реализация интересов через расширение базового уровня; обучение по индивидуальным траекториям Реализация интересов через профильные предметы и часы школьного компонента Всего 14 уч-ся г
Модель профильного обучения в 10 кл 1Вяткин АлексейБББПББББПБПРБ 2 Москвина ВикторияБББПББРББПБПБ 3Петухова КсенияРБ БББ ББББББ 4Петухова НатальяББББББББРБ ББ 5 Тиханович ЕкатеринаБББПББРББПБПБ 6Сутко АннаБББПББББПБПРБ 7Казаков НиколайББББББББББББ 8Кирбай ЕвгенияББББББББББББ 9Грехова АнастасияББББББББББББ 10Екимашева ЕленаБББПББРББПБПБ 11Казутина ИринаБББПББРББПБПБ Русск. яз лите рат Анг яз мате мат инфо рмат исто рия общес твозн геог раф биол огияхимияфизик физ- ра Расширение базового уровня за счет часов школьного компонента Изучение предмета на профильном уровне
Мини-проекты для урока или внеклассного мероприятия Краткосрочные проекты, включающие значительный объём исследовательской работы Долгосрочные проекты
Создание электронных пособий по разным образовательным областям «Электронное пособие» Краеведческие исследования «История дома, села, школы» Разработка социально значимых проектов «Социальный проект »
Разработка нормативной базы проекта Прием заявок, выдвижение кандидатур на участие в проекте Работа участников проекта по формированию портфолио Оценка портфолио по утвержденным ранее критериям Определение победителей по номинациям «Ученик года»
Создание банка данных одаренных детей; Разработка и внедрение индивидуальных образовательных программ; Обеспечение психолого-педагогического сопровождения; Организация работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.
Комплектование школьной библиотеки и методического кабинета учебно-методической, психолого-педагогической литературой в связи с реализацией идей программы «Одаренные дети»; Оснащение кабинетов необходимыми ТСО; Информатизация образовательного процесса; Обеспечение необходимым оборудованием кружков, секций, клубов; Формирование системы материального поощрения одаренных детей, добившихся наиболее значительных результатов в научно- исследовательской деятельности.