Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками.
Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями- предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
Направления взаимодействия: Экологичность образовательного процесса; Организованность; Дифференциация и индивидуализация; Последовательность и комплексность влияния на развития учащихся
Основные составляющие сотрудничества с педколлективом Изучение учебной мотивации учащихся; поиск путей ее повышения; Изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности; Выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности; Развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе;
Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности; Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.
Формы взаимодействия: Совещание классного руководителя с учителями-предметниками; Посещение классным руководителем уроков; Приглашение учителей-предметников на родительские собрания, групповые встречи; Индивидуальные беседы; Тематические классные часы.
Правила профессиональной деятельности учителя-предметника Это здорово, если мой учитель: Досконально знает свой предмет; Умело связывает теорию и практику учебного предмета с реальными ситуациями сегодняшней жизни; Спокойно позволяет своим ученикам оценить себя на уроке; С удовольствием исключает из урока назидание, нотации и наказания; Позволяет себе ошибаться в пользу ученика;
Создает ситуацию успеха для каждого ученика; Интересуется мнением учащихся после окончания урока; Дает возможность обратиться с вопросами, возникшими в ходе урока, уже после урока; Видит перспективу в обучении любого ученика.