Диагностика воспитательной работы в классе
Требования к изучению личности и коллектива Направленность на выявление особенностей развития ученика. Оценка результатов в сопоставлении прошлых и сегодняшних диагностик. Исследование – в течение всех лет обучения учащихся. Выявление потенциальных возможностей развития ученика. Направленность на решение педагогической задачи. Педагогический оптимизм. Учет возрастных особенностей Охват всех учащихся. Систематичность и комплексность.
Методы Неэкспериментальные (анкетирование, педагогическое наблюдение). Диагностические (тесты, совещания, консилиум). Экспериментальные. Формирующие, направленные на повышение нравственной воспитанности, общественного развития школьников, уровня познавательных способностей, потребностей, интересов и склонностей учащихся.
Показатели эффективности воспитательной работы в классе Уровень развития классного коллектива. Уровень воспитанности школьников. Уровень организации воспитательного процесса в классе. Уровень организации воспитательного процесса в классе.
Материалы, которые может использовать классный руководитель для повышения эффективности воспитательной диагностики в классном сообществе. Карта видов деятельности в классном сообществе; Системообразующие виды деятельности и самоуправления в классе; Программа изучения коллектива; Годовой круг традиционных дел для класса; Примерные разработки коллективных творческих дел в классе; Карта диагностики для 2-5 классов; Анкета для уч-ся 6-9 классов; Возрастные особенности.
Успешность работы классного руководителя зависит от определенных условий: Знаний педагогических технологий; Владения педагогической техникой; Профессиональным использованием методов и форм воспитания; Владения различными способами организации и проведения воспитывающей деятельности. Владения технологией анализа деятельности.
В помощь классному руководителю: Программа изучения коллектива, Программа изучения воспитанности учащегося, Возрастные особенности классов, Карта видов деятельности в классном сообществе, Системообразующие виды деятельности в классе, Примерный круг традиционных дел в классе, Примерная разработка коллективного творческого дела в классе, Диагностика воспитательной работы в классе, Карта примениения диагностических методик, Карта диагностики классов
Диагностические методики: Учет активности детей в делах класса Учет активности детей в делах класса Тест «Недописанный тезис» Метод аранжирования Референтометрия Опросник «Мой класс» Социометрия
Циклограмма проведения диагностики
Качество успеваемости