«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки
Педагогика сотрудничества Игровые технологии Гуманно -личностная педагогика Теория развития познавательной деятельности Личностно – ориентированная педагогика А.С.Макаренко Б.П.Никитин Ш.А.Амонашвили Г.И.Щукин И.С.Якиманская К.Д.Ушинский
Способы воздействия Создание условий для самоутверждения Организация разнообразной творческой деятельность Организация деятельности как модели будущей жизни
Гуманно – личностная педагогика Игровые технологии признать приоритет личности перед коллективом; создать в детском коллективе гуманистические взаимоотношения; гарантировать возможность реализации личностных качеств ребёнка; признать то, что ученик обладает правами воспитание направлено на ребёнка; воспитание ориентируется на потребности ребёнка и семьи; нельзя навязывать стереотипы; необходима педагогическая поддержка воспитывать качества творческой личности; формировать у учащихся инициативу, творчество, целеустремленность; развивать у учащихся умение находить решения в нестандартных ситуациях.
Самопознание Самоопределение Самореализация
Непосредственное воздействие на ученика Создание воспитательной среды Коррекция влияния субъектов на ребенка
Гуманно – личностный подход Отсутствие прямого принуждения Формирование положительной «Я – концепции»
Ученическое самоуправление Выбор актива класса Организация дежурства Планирование мероприятий с учетом пожеланий учащихся Участие детей в планировании воспитательной работы
целостности Природосо- образности дифференциации сотрудничества гуманизма Принципы:
НАПРАВЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯ Работа с детьми Работа с родителями Работа с учителями, педагогами дополнительного образования Коррекция поведения детей в урочное время во внеурочное время индивидуальные и групповые формы работ сотрудничество с учителями-предметниками; взаимодействие с педагогами дополнительного образования взаимосвязь с психолого - педагогической службой, воспитателем ГПД
Авторская программа Упустить младший возраст, значит упустить всё Цели: создать комфортные условия; воспитать гражданские чувства школьников; формировать гражданскую позицию «Я - россиянин»; совершенствовать спортивно- оздоровительную работу. Принципы: принцип открытости; принцип привлекательности будущего дела; принцип деятельности; принцип свободы участия; принцип обратной связи; принцип сотворчества; принцип успешности. Направления: ценностно- нравственное; гражданско- правовое; художественно- творческое; физкультурно- оздоровительное; трудовое; познавательное; коммуникативное; диагностика; работа с родителями;
Авторская программа Диагностический Организационный Коммуникативный Мобилизационно- победительный Метод координации и коррекции
Авторская программа Программа «Здоровье» Коррекциональная работа Формирование традиций коллектива Программа «Семья» Досуг «Хочу все знать» Виды деятельности
Уровень воспитанности учащихся
Уважать интересы и возможности каждой семьи Быть открытым для родителей Поощрять семьи к более тесным контактам Обретать в родителях своих союзников Принципы работы с семьёй:
Традиционные: родительские собрания; посещения на дому консультации; беседы. Нетрадиционные: родительские тренинги; дискуссии; заседания круглого стола; родительские вечера.
Учитель Родители Личность ребёнка