Государственное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа 858 Южный Административный Округ Чертаново - Центральное Творческий проект по мхк на тему : БАРОККО г. г
Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений : вместо паломничеств променад ( прогулки в парке ); вместо рыцарских турниров « карусели » ( прогулки на лошадях ) и карточные игры ; вместо мистерий театр и бал - маскарады. Можно добавить ещё появление качелей и « огненных потех » ( фейерверков ). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что « ясно и отчётливо » мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко это ещё век Разума и Просвещения. Не случайно слово « барокко » иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике к baroco. В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически : липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют « муштре » геометрической правильности построений на плацу. ЭПОХА БАРОККО
Человек эпохи барокко Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
Барокко в живописи Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, « плоскостью » и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко броская цветистость и динамичность ; яркий пример творчество Рубенса и Караваджо. Микеланджело Меризи ( ), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи.
Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко ( Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой ) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко теламон ( атлант ), кариатида, маскарон.
Барокко в скульптуре Трир. Барочный сфинкс у дворца курфюрста
Барочная мода Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века. Это время абсолютизма. При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Костюм был подчинен этикету. Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. До Петра I европейские костюмы носили также и в России некоторые аристократы, хотя не повсеместно. Костюму были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений. Идеалом мужчины был Людовик XIV, « король - солнце », искусный наездник, танцор, стрелок. Он был низок ростом, поэтому носил высокие каблуки. Он один имел право носить красные каблуки Николя де Ларжийер. Портрет Людовика XIV с семьёй
Отличительные черты барокко Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств ( городские и дворцово - парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория ); одновременно тенденция к автономии отдельных жанров ( кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке ). Мировоззренческие основы стиля сложились, как результат потрясения, какими были в XVI в. Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире, как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке, как о разумнейшем существе. Человек стал сознавать себя « чем - то средним между всем и ничем » по выражению Паскаля, « тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца ».