Программа индивидуального развития «ПУТЬ К УСПЕХУ» МОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Татарские Сугуты Программа развития разработана при совместной работе классного руководителя с учащейся, родителями, психологом, заместителем директора по воспитательной работе, учителями предметниками. Программа развития разработана при совместной работе классного руководителя с учащейся, родителями, психологом, заместителем директора по воспитательной работе, учителями предметниками.
Классный руководитель Козлова Асия Батыршиновна Козлова Асия Батыршиновна Дата рождения: г. Дата рождения: г. Стаж в качестве классного руководителя: 3 года. Стаж в качестве классного руководителя: 3 года. Курируемый класс: 9 Курируемый класс: 9 Продолжительность работы с классным коллективом: 3года. Продолжительность работы с классным коллективом: 3года. Воспитание – это участие в разгадке призвания Воспитание – это участие в разгадке призвания
Содержание Данные об ученике Данные об ученике Успехи и достижения ученика Успехи и достижения ученика Методы психолого – педагогических исследований Методы психолого – педагогических исследований Заключения по результатам исследования Заключения по результатам исследования Цели и задачи программы Цели и задачи программы Индивидуальная программа развития Индивидуальная программа развития Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты
Программа индивидуального развития МОУ «Татарско-Сугутская СОШ» «ПУТЬ К УСПЕХУ» Татарские Сугуты Гайнуллина Гелия Зуфаровна Ученица 9класса Родилась 19октября 1993года. Растет в полной семье. Имеет младшего брата 7лет. Семья характеризуется, как творческая, трудолюбивая, дружная. Родилась 19октября 1993года. Растет в полной семье. Имеет младшего брата 7лет. Семья характеризуется, как творческая, трудолюбивая, дружная. Учится на «4» и «5», ударница. С большим интересом изучает географию, историю, английский язык. Учится на «4» и «5», ударница. С большим интересом изучает географию, историю, английский язык. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту. Хронических заболеваний не имеет. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту. Хронических заболеваний не имеет. Ответственно относится к общественным поручениям. В классе отвечает за организацию и проведение внеклассных мероприятий, тематических вечеров и праздников. Ответственно относится к общественным поручениям. В классе отвечает за организацию и проведение внеклассных мероприятий, тематических вечеров и праздников. Особенности личности - жизнерадостная, коммуникабельная, активная жизненная позиция, оптимистка, с удовольствием берётся за любое дело, всегда доводит его до конца, собранная, мотивация к учению выражена достаточно, самооценка средняя. Особенности личности - жизнерадостная, коммуникабельная, активная жизненная позиция, оптимистка, с удовольствием берётся за любое дело, всегда доводит его до конца, собранная, мотивация к учению выражена достаточно, самооценка средняя. Принимает успешное участие в различных мероприятиях проводимых, как в школе, так и за ее пределами. Принимает успешное участие в различных мероприятиях проводимых, как в школе, так и за ее пределами.
Психолого-педагогическая диагностика личности 1. Наблюдение. 2. Выявление уровня знаний. 3. Самооценка уровня познавательных интересов. 4. Выявление мотивов учения и уровня ответственности к учению. 5. Самооценка отношений в семье. 6. Характер. 7. Самооценка конфликтности. 8. Изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.) 9. Анкетирование (самого подростка, его родителей) 10.Собеседование. Диагностика – это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон Диагностика – это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон На основе диагностических данных ( с помощью психолога, классного руководителя и родителей ) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени. Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где - то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей - предметников.
Цели и задачи программы Основной целью данной воспитательной программы является создание для ученика соответствующего морально- психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений, обеспечивающих его личностное саморазвитие, понимание самого себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором он живет, понимание перспектив будущего, которое затронут его самого. Цели: Для классного руководителя: - - Управление и своевременная коррекция процесса развития личности. Для ученика: - - формирование коммуникативных навыков; -самореализация; -формирование Я- концепции. Для родителей: -получение социальных навыков; -адаптация к социуму. Программа индивидуального развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; Содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.
Развитие интеллектуальных способностей, выбор профиля обучения «Самое главное – прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью» М.Монтель Развитие интеллектуальных способностей, выбор профиля обучения Проект «ИНТЕЛЛЕКТ» Предметные недели Предметные недели Олимпиады и конкурсы по предметам. Олимпиады и конкурсы по предметам. Кружковая деятельность в рамках учебных общеобразовательных предметов Кружковая деятельность в рамках учебных общеобразовательных предметов Научно-практические конференции Научно-практические конференции Формирование навыков коллективной и личной состязательности, развитие инициативы, творчества, индивидуальности, эстетического совершенства своего мастерства в процессе подготовки и проведения мероприятий по расширению и углублению знаний базовых предметов, умений и практических навыков, полученных в школе. Формирование навыков коллективной и личной состязательности, развитие инициативы, творчества, индивидуальности, эстетического совершенства своего мастерства в процессе подготовки и проведения мероприятий по расширению и углублению знаний базовых предметов, умений и практических навыков, полученных в школе.
Человек – это единственное существо, способное не только к внешнему ориентированию, но и к внутреннему. Развитие отношения к себе и к окружающим людям, профессиональная ориентация. Проект «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ» Анкетирование Анкетирование Тренинги Тренинги Собеседование Собеседование Взаимодействие с психологом Взаимодействие с психологом Участие во внеклассных мероприятиях Участие во внеклассных мероприятиях Воспитание потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека Воспитание потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека Формирование конструктивного поведения Формирование конструктивного поведения Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении
Воспитание здорового образа жизни человека Проект «ЗДОРОВЬЕ» Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод. В.А.Сухомлинский Воспитание здорового образа жизни человека Проект «ЗДОРОВЬЕ» Физиологическая и биохимическая природа физических способностей человека. Физиологическая и биохимическая природа физических способностей человека. Активное участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях. Активное участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях. Здоровый образ жизни залог отличной учебы. Здоровый образ жизни залог отличной учебы. Формирование убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, гармония движений, работоспособность, но и формируется характер, закаляется сила воли. Формирование убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, гармония движений, работоспособность, но и формируется характер, закаляется сила воли. Учить использовать опыт и знания, полученные на занятиях физической культуры и в спортивных секциях в своей жизни и профессиональной деятельности Учить использовать опыт и знания, полученные на занятиях физической культуры и в спортивных секциях в своей жизни и профессиональной деятельности
Воспитать носителя культуры Проект «КУЛЬТУРА» Культура – это умение ткать узор своей жизни, сочетая его с узорами других жизней. Суть культуры «в общественной ценности человека» Э.Кант Воспитать носителя культуры Проект «КУЛЬТУРА» Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика. Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки. Д. Карнеги о приемах обращения с людьми в деловым общении. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей? Расширение познания от конкретного (этикет нормы культуры поведения) к общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности). Привитие и формирование индивидуального стиля в выборе одежды, вкуса и культуры Формирование понимания биологического, социального, психологического и нравственного во взаимоотношениях полов. Формирование потребности совершенствовать свои лучшие личностные качества, стремление развивать в себе сочувствие к окружающим людям, искренность, доброжелательность, милосердие, добродетель, терпимость, постоянно учиться искусству общения.
Ожидаемые результаты: Ориентировка в выборе будущей профессии; Ориентировка в выборе будущей профессии; Выбор профиля обучения; Выбор профиля обучения; Сдача ЕГЭ на хорошие оценки; Сдача ЕГЭ на хорошие оценки; выработка личной ответственности за собственное развитие; выработка личной ответственности за собственное развитие; повышение уровня воспитанности; повышение уровня воспитанности; самораскрытие и самореализация личности; самораскрытие и самореализация личности; приобретение навыков общения в режиме реального времени; приобретение навыков общения в режиме реального времени; жизненное самоуправление. жизненное самоуправление.