Чувашский Республиканский Институт Образования. Повышение результативности ЕГЭ. Работа: Сабитовой Г.Н. Заместитель директора по УВР МОУ «Татарско - Сугутская СОШ» Руководитель: Иванов В.Н.
Проблема школы: Снижение результатов ЕГЭ по русскому языку и биологии за последние три года.
Индикаторы: J 1 Активность. Доля сдавших предмет от общего числа выпускников. J 2 Средний балл по стобалльной системе. J 3 Доля выпускников сдавших экзамен без двоек. J 4 Доля выпускников сдавших экзамен на отлично.
Причины: 1. Спонтанный выбор учащимися экзамена только в конце учебного года. 2. Отсутствие выбора дополнительных занятий по предмету. 3.Недостаточное количество часов в неделю по предметам. 4 Отсутствие эффективности ВШК за деятельностью учителей.
Цель проекта: Повысить средний балл ЕГЭ по этим предметам. Повысить средний балл ЕГЭ по этим предметам.
Задача: –Направить деятельность учителей и учащихся на повышение результативности ЕГЭ.
Родители УчителяШкола Экзамены Результаты ЕГЭ Учебные заведения Учащиеся Взаимодействие:
Пути решения проблемы: 1. Разработать план работы школы с выпускниками, родителями и учителями по подготовке к ЕГЭ. 2. Выделить дополнительные часы по этим предметам за счет КОУ или факультативов. 3. Рекомендовать учителям посетить курсы повышения квалификации. 4. Найти ресурсы для дополнительных услуг. 5. Усилить работу по ВШК за деятельностью учителей.
Механизм реализации проекта: п/п Программные действия СрокиОтветственныеПути реализации: 1.Составление плана работы школы по подготовке е ЕГЭ. Сентябрь ЗавучРабота по подготовке к ЕГЭ пойдет по плану. 2.ВШК за деятельностью учителей – предметников. В началет уч. года Завуч.Совещание при директоре с обсуждением вопроса: « О состоянии препадавания русского языка и биологии по подготовке к ЕГЭ». 3.Осознанный выбор экзаменов по предметам выпускниками. Октябрь Классный ру - ководитель Анкетирование выпускников и составление таблицы данных о ЕГЭ
4.Прохождение курсов повышения квалификации по вопросам ЕГЭ. Начало учебного года Учителя предметники. Сидетельства о прохождении курсов и конкретные знания. 5.Выделение дополнительных часов за счет КОУ или факультативов при распределении. Январь Февраль ЗавучРаспределение учебной нагрузки по приказу директора. 6.Организовать работу кружков «Русский язык» «Биология» Сентябрь Завуч и учителя- предметники Кружки по подготовке к ЕГЭ
7.РепетиторствоВесь учебный год Учителя- предметники. Дополнительные услуги на основании договора между учителями и родителями. 8.Посещение курсов довузовской подготовки в селе Ч.Ишаки. Октябрь Апрель УчащиесяДополнительные платные занятия по предметам. 9.Самостоятельная работа по справочникам «Экзамены.ЕГЭ». Весь период УчащиесяТренированные работы
Ожидаемые результаты: Осознанный выбор экзамена и более серьезное отношение к изучению предметов выпускниками Углубленное изучение предметов за счет дополнительных занятий. Повышенная мотивация учителей- предметников при преподавании и подготовке к ЕГЭ.