«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Цель психолого-педагогического сопровождения : создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.
Для достижения цели решаются следующие задачи: содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, содействие формированию у них способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации; создание условий для обеспечения индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку через работу с педагогами; предупреждение возникновения проблем развития ребенка и их коррекция; содействие в приобретении учащимися образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, построения карьеры, достижения успеха в жизни; содействие учащимся в выборе профессионального и образовательного маршрута; Психологическое просвещение педагогов, учащихся и их родителей.
КОМПОНЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса школьников с точки зрения его актуального состояния и перспектив ближайшего развития создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития «психологически благополучных» школьников создание специальных социально-психологических условии для решения проблем обучения, общения и психического состояния конкретных школьников или ученических коллективов
ВИДЫ РАБОТ профилактика диагностика консультирование развивающая работа коррекционная работа психологическое просвещение и образование
ОСНОВНЫЕ ЦИКЛЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ Прием в 1-й класс Адаптация в начальном звене школы Переход в основную школу Адаптация к новым условиям обучения Подростковый кризис Переход на профильное обучение Адаптация в старшем звене
РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО
Педагог- психолог Родитель Ребёнок Педагог Социальный педагог Администрация Контингент психолого-педагогического взаимодействия
Педагог- психолог Педагог Учитель- дефектолог Администрация Социальный педагог Взаимодействие педагога-психолога со специалистами
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!