Министерство образования Р. Ф. ГОУ ВПО « Уральский Технический Университет – УПИ имени первого президента Ельцина Б. Н.» Дисциплина теория дизайна Аналитическая работа : Способы презентации в дизайне на примере бренда Balenciaga Выполнил : студент группы Сорокина О. С. Руководитель : профессор д. ф. н. Быстрова Т. Ю.
Введение « Хороший модельер должен планировать, как архитектор, лепить, как скульптор, подбирать цвета, как художник, иметь чувство гармонии музыканта и чувство меры философа ». Кристобаль Баленсиага « Мода стала вульгарной, красота и элегантность никого более не заботят... торгуют уже не одеждой, а ярлычками с известными именами. Не хочу в этом участвовать », заявил легендарный кутюрье Кристобаль Баленсиага в 1968 году, уходя с должности художественного директора собственного Дома моды. Однако ярлычки с его именем до сих пор хорошо продаются. Розничная цена платья от Balenciaga достигает $20 тыс. Одежда столь интеллектуальной марки, несмотря на большую популярность имеет и свои обратные стороны медали : проблема носибильности одежды остается до сих пор. Главной идеологией бренда был выбор - не человеком одежды, а наоборот. 2
Принципы работы основоположника дома Balenciaga Кристобаль Баленсиага создавал изысканные скульптурные модели, которые не подчеркивали формы тела женщины, а скорее окутывали, скрывали его. Высокую моду К. Баленсиага считал искусством : « Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля ». Его модели сравнивали с произведениями искусства за совершенство линий ( рисунок. 1), сдержанность и загадочность образов и великолепный крой, они были неподвластны капризам сезонной моды. Но при этом К. Баленсиага великолепно владел ремеслом « от кутюр » умел создавать модели методом наколки ( рисунок. 2). Больше всего в дизайне его заботила четкость форм и конструкция одежды, которую он создавал 3
Рисунок 1. ранний эскиз. Рисунок 2. первая готовая модель. 4
Рисунок 3. Четкие формы, жакет. Рисунок 4. « платье на все времена » 5
Дом «balenciaga» в дизайне одежды всегда заботила именно неповторимая индивидуальность своих изделий. Идея всегда была выше и предпочтительнее самих модных течений. Одежда, которая была бы в не моды ( рисунок 4.), так называемая одежда на все времена полюбилась очень многим. 6 Рисунок 5. Одна из преверженецев марки.
Все же не смотря на успешность своего дома Баленсиага закрывает его, потому что больше не в состоянии реализовывать себя как констуктора и дизайнера. Теперь пост художественного директора занимает не менее талантливый человек – Николя Гескьер. Отрицатель традиций, экспериментатор, Гескьер с самой первой коллекции создавал моду, которая удивляет, зачаровывает и предвосхищает мировые тенденции. Одежду от Balenciaga не может носить любой желающий, несмотря на то, что многие вещи, например знаковая сумка First, сметаются с полок и копируются в Париже и Нью - Йорке, Токио и Гонконге. Одежда, создаваемая Гескьером, как и основателем Дома моды, сама выбирает « своих » женщин, а не наоборот.BalenciagaFirst 7
Приверженцы футуризма в дизайне одежды, своеобразной интеллектуальности Николя Гескьер и Кристобаль Баленсиага. Рисунок 6. коллекция весна - лето 2008/09. Рисунок 7. Фирменная форма жакетов сохранившиеся с 60- х годов 8
Новация - осовополагающие, тому что делали для своего бренда два талантливых человека Рисунок 8. Знаменитое платье « цветок » 1964 г. Рисунок 9. Видоизмененное платье « цветок » Николя Гескьер 2008 г. 9
Заключение « Люкс - это феномен элиты, это понятие нуждается в защите, оно идет рука об руку с эксклюзивностью ». Николя Гескьер Силуэт, который не льстит женской фигуре причудливость форм, невероятные достижения в разработке новых свойств ткани, все это относится не к кому другому, как только к Balenciaga. Это все и не только серьезно выделяет бренд Balenciaga среди остальных. « Только Баленсиагу можно назвать дизайнером в истинном смысле этого слова. Остальные не более чем модные стилисты », - высказалась Габриэль Шанель. Но все же одежда, как « настоящий дизайн воплоти » не может быть массовой, она неносибильна и подходит далеко не всем, но из - за своей невероятности и непредсказуемости доставляет необычайное удовольствие обладать ею. Николя Гескьер все же пусть и экспериментатор, который сумел вывести бренд на новый уровень, сделал одежду настоящим объектом дизайна, при этом сохранив старые традиции дома Balenciaga. 10
Источники : 1). 2). 3) 4) «Harpe`s Bazar» журнал октябрь 2008