Составление программы информатизации ОУ Якушкина А.А., координатор проекта «Школа информатизации»
Цель программы информатизации Улучшение количественных и качественных показателей состояния информатизации и, в конечном итоге, достижение состояния, дающего максимальные возможности для достижения целей программы развития ОУ ( обеспечение существенного роста в достижении приоритетных общеинтеллектуальных и предметных целей)
Изменения в школе Изменение содержания, методов, организационных форм образовательной деятельности Изменение форм и методов управления образованием Использование принципиально новых инструментов и ресурсов.
Основные материалы ГЦП «Столичное образование – 5» Концепция информатизации Материалы округа: стратегия развития, окружная программа информатизации, планы работы ЭИСП Материалы школы: программа развития, мониторинг информатизации
Столичное образование - 5 Информатизация системы образования Информатизация образовательного процесса Целевые индикаторы
Концепция информатизации Информатизация всех видов и форм обучения Характеристика модели «ШИ» Профессиональная ИКТ- компетентность Курсы с ИКТ-поддержкой Элементы нормативной базы Технологическая карта
Окружные материалы...использование процесса информатизации образования и его результатов в качестве средства, способного интегрировать экспериментальную деятельность ОУ в направлении построения инфраструктуры Школы будущего....
Направления окружной программы Модернизация информационного пространства (структура, единство, распределенность, современность, оснащение, сервисы, кадры) Информатизация управленческой деятельности Информатизация образовательной деятельности
Материалы школы Программа развития Таблицы: –Описание информационного пространства (администраторы, учителя) –Виды образовательной акивности Материалы ЭД
Как составить ПИШ? Отсутствие унифицированных рекомендаций, разные подходы Оценка современного состояния информатизации в школе Оценка результативности Трудности и риски
Структура программы Анализ ситуации и ресурсов Описание желаемого будущего Выделение направлений деятельности Мероприятия, организационные действия по обеспечению направления деятельности Планируемые результаты Возможные трудности и риски Индикаторы эффективности
Анализ ситуации Ресурсы (средства ИКТ – оборудование, ЦОР; кадры, помещения) Доступность и востребованность
Параметры пространства информатизации Использование вариативных форм учебной работы с поддержкой ИКТ, Развитие цифровой образовательной среды, Организационное обеспечение процессов информатизации школы, Доступность в школе аппаратных средств ИКТ, Использование ИКТ для решения задач управления школой, Общая и профессиональная ИКТ компетентность работников школы, Использование Интернет в учебной работе.
Программирование и планирование Образ будущего (структура) Направления движения Что для этого надо – действия с имеющимся, дефициты Как этим управлять и как отслеживать
Трудности и риски Сохранение и укрепление здоровья Изменение содержания образования Нормативная база Техническое обслуживание Финансирование