Мода на протяжении четырех тысячелетий.
Древний Египет Женский костюм отличался предельной простотой: рубашка калазирис на одной или нескольких бретелях, высокий пояс, подчеркивающий линии женской фигуры. Культура Древнего Египта во все времена привлекала людей своей таинственностью.
Античная Греция В основе эстетического идеала красоты человека лежала гармония духа и тела. Пять особенностей отличали древнегреческую одежду: организованность, закономерность, пропорциональность, целесообразность симметричность.
Античный Рим.
Византия. В византийском костюме всё представляется прямолинейным и плоским. Общее впечатление от одежды византийцев- полная непроницаемость. Женская одежда- длинная, прямого покроя, из плотных тканей. Обычно это была стола с длинными рукавами, поверх которой надевали парчовую пенулу. Иногда этот наряд дополняли далматикой с длинными, сильно расширенными Рукавами.
Романский стиль в одежде Романская мода впитала в себя традиции костюма различных эпох- от античности до Византии. В женской одежде сказывалось влияние церкви, требовавшей закрывать тело как можно плотнее. Женское платье- блио, поверх блио надевали узкий жакет- жип. Длинный подол юбки драпировали на животе.
Готическая мода века. Для готической женской моды характерно плотно прилегающее платье, обрисовывающее фигуру. Юбка приобрела шлейф. Поверх платья знатные дамы надевали верхнюю одежду с узкими, длинными рукавами.
Головной убор эннен.
Ренессанс век. Мода ренессанса зародилась прежде всего в Италии- колыбели эпохи Возрождения. Важная черта новой моды - представление человеческого тела как нечто пластическое целое. Женщины носили платья двух видов: нижнее, с длинными рукавами, и верхнее (гаммура).
Испанская мода 16 век. Силуэт женской фигуры похож на два треугольника, соединенных вершинами. Обе юбки натягивались на жесткий каркас. Платье украшал большой стоячий воротник (грангола). Перчатки, веер и кружевной платок довершали туалет дамы.
Мода эпохи Людовика г. Одежда, как и культура была подчинена традиции европейских дворов. Она была живописно-декоративной, парадной, праздничной. Законодательницей мод стала Франция.
Парижская мода г. Чувственность и изысканность определяют стиль женской аристократической одежды. Утончённость и изящество, тонкая талия, округлые бёдра, маленькая головка, узкие плечи- таков идеал женской красоты.
Рококо г. Грациозность и лёгкость отличают силуэты женского костюма. В моде платья на железных обручах, юбки приобрели куполообразную форму. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны, её округлая форма превращается в овальную. Узкие в локтях рукава украшаются каскадом кружев.
Во второй половине 18 века причёска снова «вырастает вверх».
Ампир г. Увлечение античностью отразилось не только на женской моде, но и на всём образе жизни общества, повлияло на архитектуру, живопись, скульптуру. Очень популярно платье «шмиз» с глубоким вырезом и высоко поднятым поясом.
Реставрация г. С1815 года платье «шмиз» дополняют воротниками, рюшами, воланами, лентами. Волосы разделены пробором и гладко положены по бокам.
Бидермейер и Романтизм г. Мода становится достоянием более широких кругов общества, она приобретает мещанский характер. Изменился весь силуэт платья: лиф притален, юбка несколько укорачивается. Объёмные рукава поддерживаются китовым усом.
Второе рококо г. Массовое производство одежды приобретает большой размах. С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи поддерживали юбки.
г. Около1867 года исчез «кринолиновый стиль». В 1870 в платьях появился первый турнюр. Платья украшались рюшами, воланами, плиссе.
Модерн г. В конце 19 века мода создаёт новый тип одежды с клешёной юбкой и «ветчинообраз- ными» рукавами. Силуэт имеет s-образную форму.