1 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: ельной программы ОУ и условиям ее реализации Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации Кафедра теории и практики управления образованием, 2011 год Изменения: Федотова М.В., к.э.н.. доцент кафедры теории и практики управления НИРО Нижегородский институт развития образования
2 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации «У современного школьника должна быть сформирована компетентность по обновлению компетенций. Т.е. формирование внутреннего ресурса человека по постоянному освоению, обновлению новых компетенций – в этом новая методологическая установка стандарта.»[1][1] [1]
3 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации Стандарт включает в себя требования: 1.К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2.К структуре основной образовательной программы начального общего образования; 3.К условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
4 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) «Давайте сначала определим, что такое «компетенция». Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их. Напомним, что в концепции новых госстандартов образовательные результаты понимаются как достижения общекультурного, познавательного и личностного развития учащегося. Именно поэтому ключевой компетенцией следует считать умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.[1][1] [1] [1]
5 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО : Личностным; Метапредметным; Предметным.
6 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
7 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Виды результатов аттестация обучающихся начальной школы: результаты промежуточной аттестации; результаты итоговых работ.
8 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке : ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики.
9 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Обобщенная оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
10 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов НОО.
11 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды
12 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Для обеспечения введения ФГОС необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: 1.нормативное; 2.финансово-экономическое; 3.организационное; 4.кадровое; 5.информационное; 6.материально-техническое.
13 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Результат – комфортная для обучающихся и педагогов развивающая образовательная среда для: качественного, доступного образования; открытого, привлекательного для всех участников общественного договора образования духовно-нравственного развития обучающихся; охраны, укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
14 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: Раздел 1. ФГОС как система требований к результатам, содержанию образовательной программы ОУ и условиям ее реализации 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Заложены во ФГОС Отсутствуют во ФГОС Кадровое Нормативно- правовое Финансово- экономическое Информационное Материально- техническое Организационно- управленческое