Тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании через использование современных образовательных технологий и информационной среды»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Advertisements

Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной.
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Педагогический совет Тема: «Урок «Урок как средство развития как средство развития ключевых ключевых компетентностей учащихся» компетентностей учащихся»
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Компетентностный подход в подготовке и повышении квалификации педагогов Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Транксрипт:

Тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании через использование современных образовательных технологий и информационной среды»

Тема педсовета: «Компетенции и компетентностный подход в образовании"

Образование - не самоцель, а основной механизм изменения знаний, ценностей, поведения и образа жизни.

Главные проблемы общего образования: - Неэффективность системы общего образования (то, чему учим в школе, в школе же и востребовано); - Содержание образования российской школы сложилось в советские годы и не соответствует потребностям современной экономики и цивилизации.

Компетенция - наперед заданное требование к образовательной подготовке обучающегося. Компетентность – уже состоявшееся его личностное качество (характеристика).

Компетентностный подход – такой подход к образованию, при котором его результаты признаются значимыми за пределами системы образования. Результаты образования – не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных новых непредсказуемых проблемных ситуациях.

«Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в различных сферах человеческой деятельности.»

Ключевые компетенции: -Ценностно-смысловые компетенции - Общекультурные компетенции - Учебно-познавательные компетенции - Информационные компетенции - Коммуникативные компетенции - Социально-трудовые компетенции - Компетенции личностного самосовершенствования

Иерархия образовательных компетенций: - ключевые (реализуемые на метапредметном, общем для всех предметов содержании); - общепредметные (реализуемые на содержании, интегративном для сововкупности предметов, образовательной области); - предметные (формируемые в рамках отдельных предметов).

Позиция учителя: - Перестает быть вместе с учебником носителем объективных знаний и передавать их обучающемуся. - Главная задача – мотивировать обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности, создать условия для развития и инициировать их на реализацию своих способностей и интересов на уровне определенных компетенций.

Развитие обучающихся: - Индивидуальное развитие каждого обучающегося связано, прежде всего, с приобретением умений, к которым у него уже есть способность, а не с приобретением тематической информации, которая не только никогда не понадобится в практической жизни, но и, по сути, не имеет никакого отношения к его индивидуальности

Фундаментальные цели образования (из документов ЮНЕСКО): - научить получать знания – учить учиться; - научить работать и зарабатывать (учение для труда); - научить жить (учение для бытия); - научить жить вместе (учение для совместной жизни);

Благодарю за внимание!