Пересказ с перестройкой текста и творческими дополнениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Advertisements

Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Сочинение- повествование. Памятка. Как работать над сочинением(по учебнику М. М. Разумовской) План работы: 1.Конкретизировать тему. Определить основную.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Жанровое своеобразие и герои сказа П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка» (применение проблемных ситуаций на уроках литературы) МОУ «Троицкая СОШ», учитель русского.
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э.Н.Успенский «Чебурашка»
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН РАССКАЗ «КАБАН».
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Транксрипт:

Пересказ с перестройкой текста и творческими дополнениями

Л.Н.Толстой «Косточка»

1. Пересказ с изменением лица рассказчика Повествование ведётся от 3-его лица – пересказ от 1-ого лица.

2. Пересказ от имени одного из персонажей рассказа Пересказ от лица папы.

3.Пересказ с изменением грамматического времени глаголов Заменить глаголы прошедшего времени глаголами настоящего времени.

4. Пересказ с элементами рассуждения Почему Ваня не удержался?

5. Пересказ с заменой диалога повествованием Перестроить прямую речь в косвенную.

6. Пересказ с включением в содержание портретов героев Определить черты характера, внешний вид героев через их поступки.

7. Словесное рисование 1.Перечитать текст или отрывок, который относится к картинке. 2.Определить о чём эта картинка. 3.Определить, что будет «нарисовано» на картинке. 4.Найти в тексте слова, которые помогут выполнить задание. 5.Представить себе картинку в мыслях. 6.Просмотреть текст и проверить себя: соответствует картинка тексту. 7.Расскажите, как будто всё это перед вашими глазами, будто вы видите и описываете.

8. Инсценирование Составление на основе прочитанного диалога

9. Пересказ всего текста или его части с творческими дополнениями 1)Добавить. 2)Дополнить. 3)Продолжить.

Пересказ с перестройкой текста и творческими дополнениями 1.Изменение лица рассказчика 2.От имени одного из персонажей 3.Изменение грамматического времени глаголов 4.С элементами рассуждения 5.Замена диалога повествованием 6.Включение описания портретов героев 7.Словесное рисование 8.Инсценирование 9.Творческие дополнения: добавить дополнить продолжить 1.