Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
Пассов Ефим Израилевич - профессор Липецкого педагогического института, доктор педагогических наук, заслуженный деятель культуры.
Технология коммуникативного обучения - обучение на основе общения. Обучение на основе общения является сущностью всех интенсивных технологий обучения иностранному языку.
Целевые ориентации: Обучение иноязычному общению с помощью общения. Обучение иноязычному общению с помощью общения. Усвоение иноязычной культуры. Усвоение иноязычной культуры.
Концептуальные положения: Иностранный язык, в отличие от других школьных предметов, является одновременно и целью, и средством обучения. Иностранный язык, в отличие от других школьных предметов, является одновременно и целью, и средством обучения. Язык - средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям. Язык - средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям.
Овладение иностранным языком отличается от овладения родным: способами овладения; способами овладения; плотностью информации в общении; плотностью информации в общении; включенностью языка в предметно- коммуникативную деятельность; включенностью языка в предметно- коммуникативную деятельность; совокупностью реализуемых функций; совокупностью реализуемых функций; соотнесенностью с сензитивным периодом речевого развития ребенка. соотнесенностью с сензитивным периодом речевого развития ребенка.
Главными участниками процесса обучения являются учитель и ученик.
Принципы построения содержания Речевая направленность - обучение иностранным языкам через общение. Речевая направленность - обучение иностранным языкам через общение. Функциональность. Функциональность. Ситуативность - ролевая организация учебного процесса. Ситуативность - ролевая организация учебного процесса.
Новизна. Новизна. Личностная ориентация общения. Личностная ориентация общения. Коллективное взаимодействие. Коллективное взаимодействие. Моделирование. Моделирование.
Особенности методики
Упражнения Условно- речевые Речевые
- Ошибки. - Пространство общения.
Литература Доля Г. Счастливый английский. - М., Доля Г. Счастливый английский. - М., Зимняя ИЛ. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М., Зимняя ИЛ. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М., Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. -М., Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. -М., Коммуникативное обучение иноязычной культуре: Сборник научных трудов. Выпуск 4. - Липецк, Коммуникативное обучение иноязычной культуре: Сборник научных трудов. Выпуск 4. - Липецк, Коммуникативность обучения - в практику школы / Под ред. Е.И.Пассова. - М., Коммуникативность обучения - в практику школы / Под ред. Е.И.Пассова. - М., 1985.
Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя / Под ред. Е.И.Пассова, В.В.Царьковой. - М.: Просвещение, Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя / Под ред. Е.И.Пассова, В.В.Царьковой. - М.: Просвещение, Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка, мастерство и личность. - М.: Просвещение, Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка, мастерство и личность. - М.: Просвещение, Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному языку. - М.: Просвещение, Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному языку. - М.: Просвещение, Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. - М., Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. - М., 1983.
Спасибо за внимание!!!!!!!