Проект по теме самообразования учителя начальных классов ГБОУ СОШ «Центра образования» пос. Варламово Титовой Е.П. Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества обучения.
Актуальность Государственная итоговая аттестация и Единый государственный экзамен проходят в виде тестирования – мы должны с начальной школы сформировать умения отвечать на вопросы тестирования, быть внимательным при выполнении тестов.
Результаты исследования Формирование знаний во 2 классе по областям 1.Русский язык повышенный уровень - 10 чел – 59%, базовый уровень 7 чел – 41% 2. Математика повышенный уровень – 7 чел 41%, базовый уровень 9 чел – 53%, низкий – 1 чел 3.Окружающий мир – повышенный уровень – 7чел 41%,базовый уровень – 10чел -59% 4.Литературное чтение- повышенный уровень 11 чел 64%,базовый уровень 6чел -36%
Тема: Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества обучения. Цель: Разработать комплекс контрольно-измерительных материалов, способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности. Задачи: - Изучить теоретические аспекты изучаемой темы в теории и практике. - Рассмотреть целесообразность использования тестов в разных областях - Разработать комплекс контрольно-измерительных материалов, способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности.
Использование тестирования на разных этапах урока Вводное тестирование (получение сведений об исходном уровне знаний учащихся) Текущее тестирование (для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний) Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения)
Эмоциональный настрой ребёнка перед проверочной работой ( фразы, с которых начинается тест). 1.Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 2. Смотри в оба! 3.У тебя всё получится! Чтоб не было скуки, бери дело в руки!! Внимание! Только внимание! 4.Внимание! Только внимание! 5.Мир освещается солнцем, а человек знанием! 6.Если есть труд, значит будет и успех! 7.Воля и труд дивные всходы дают! 8.В хорошем настроении принимайся за работу! 9.Вперёд к победе! 10.Ученье везде найдёт примененье! 11.Больше дела, меньше слов!
Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности -Уровень А задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. -Уровень В задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. -Уровень С - задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
Виды тестов по целям 1.Тест-достижение используется как средство достижения результатов учения. 2. Диагностирующий тест 3. Обучающий тест
Виды тестов по характеру деятельности испытуемого 1.Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании. 5. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). 4.Комбинирова нный тест. 2.Тест на установление истинности (ложности) утверждения 3. Тест со свободно конструируемы м ответом.
Такой тест поможет учителям проверить знания учащихся на уроке окр. мир по теме «Свойства воды». Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. 1.Вставь пропущенные слова. Вода это __________________ природа. Вода нужна всему ______________ на земле. Слова для справок: предмет, живая, неживая. 2. Закончи предложения. Вода жидкость, поэтому она ____________Мы видим предметы сквозь толщу воды, потому что она ________________________ Слова для справок: мягкая, лёгкая, прозрачная, текучая. 3.При нагревании вода превращается в ______, а при замерзании в ________ Слова для справок: дым, пар, лёд и т.д. Подбор тестов по видам к предметам, изучение видов тестирования Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение).
Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании. Орфограммы корня 2 класс Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 1.Отметь однокоренные слова + прудик.запруда,запрудить,прутик,пруд 2.Отметь слова с проверяемой безударной гласной в корне слова + заяц летать лесной багаж звезда 3.Отметь слово с ошибкой + берега наваднение дожди 4.Отметь слова, в которых пишется буква Д + мё... тор... кро... мос... огоро... 5.Отметь слова, в которых пропущена буква О + с...довник под...рить д...ждливый тр...пинка стр...на 6.Отметь слова с орфограммой «непроизносимые согласные в корне» + честный холодный весёлый гибкий поздний 7. Отметь все слова, в которых пропущена буква Т + вкус...ный радос...ный опас...ный доблес...ный ужас...ный 8. Отметь все проверочные слова к слову морской + моряк море приморье морс морячок
Тест со свободно конструируемым ответом
По каждой теме выделяем перечень основных понятий, которыми должны овладеть все учащиеся в процессе первичного усвоения нового материала, и с помощью тестов проконтролировать их усвоение.
Литература 1.Анастази А.Психологическое тестирование. – М,1982,книга 1. 2.Богоявлинский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М., Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. – М., Немов Р.С. Психология. Т 3. – М.1995.