1 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны сохраниться. Это так же было, кстати, и при обсуждении Закона «О полиции», потому что его обсуждение всё-таки сводилось не к тому, чтобы его заново переписать, а к обсуждению концепции Концепция была согласована со мной как с Президентом, точно так же и этот закон должен рассматриваться как подготовленная модель, которая должна быть улучшена. Если Вы предлагаете использовать августовские педагогические советы – я не против. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете
Общественные слушания в Государственной Думе и Совете Федерации Обсуждения в федеральных округах и регионах 11 тысяч отзывов на zakonoproekt2010.ru Законопроект необходим * создание общественных институтов влияния на образование * способ оформить общественные дискуссии 2
* 2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ * декабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона) * май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства РФ * 2008 г. – один из итогов практики реализации Национального проекта «Образование» – новая модель и изменение законодательства * июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России * май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России * декабрь 2010 – январь 2011: обсуждение на специализированном сайте, работа комиссии Яковлева В.Ф. 3
Прежнее законодательное регулирование было построено на ведомственных принципах: не случайно два закона регулируют разные уровни образования Прежнее (старое) законодательство построено на воспроизводстве демократических начал и рыночных принципов внутри системы образования: * негосударственное образование * институты регулирования образовательного рынка, опирающиеся на потребности отраслей (ведомственные аккредитация и установление перечня учебников) * академические свободы образовательных учреждений (самостоятельность утверждения образовательных программ) * отказ от политических функций школы Вопрос о соразмерности задач «старого» и «нового» законодательства: не переделка системы, а оформление «вызревших» институтов 4
Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли в начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным движителем которой является человек Тенденция: человек строит отрасль, а не отрасль человека Закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан Качество законодательного регулирования определяется тем, насколько расширяются образовательные возможности граждан Вопрос о жанре нормативного правового регулирования Модернизацию простым расширением свобод не обеспечить 5
Личностный уровень: Возможность «втягивания» в образование содержания «живой» культуры, развитие образовательных организаций как рефлексивных организаций Общественный уровень: Идея модернизации, когда учиться надо у молодых Исторический уровень: Сохранив сформировавшиеся демократические институты в законодательстве, заложить основы для кадрового обеспечения успешной конкуренции России в глобальной экономике 6
Распределение средств федерального бюджета (субсидий) по мероприятиям комплекса мер по модернизации общего образования субъектов Российской Федерации (млн.рублей) 7 Модернизация региональных систем общего образования и повышение заработной платы учителей
8