МАДОУ д/с компенсирующего вида 16 «Ёлочка» Ступинского муниципального района Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми нарушениями речи (из опыта работы Хвощинской Н.Л.)
Технология моделирования Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним
Технология моделирования Задачи: активизировать развитие мыслительной и речевой деятельности; активизировать развитие мыслительной и речевой деятельности; совершенствовать наглядно-образное мышление; совершенствовать наглядно-образное мышление; формировать предпосылки развития логического мышления; формировать предпосылки развития логического мышления; развивать память развивать память
Актуальность технологии моделирования поддерживает интерес к занятию, помогает преодолеть быструю утомляемость у детей с ТНР; поддерживает интерес к занятию, помогает преодолеть быструю утомляемость у детей с ТНР; облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала; облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала; систематизирует знания систематизирует знания
Работа с наглядной пространственной моделью Создание постройки по чертежу
Работа с планом Развитие ориентировки в пространстве Развитие ориентировки в пространстве
Схемы физических упражнений Схемы для выполнения физических упражнений и проведения подвижных игр
Использование круговых моделей Эйлера Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отразить отношение между понятиями или множеством объектов Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отразить отношение между понятиями или множеством объектов
Использование системы ТРИЗ Система ТРИЗ предполагает использование технологии моделирования маленькими человечками (ММЧ) Система ТРИЗ предполагает использование технологии моделирования маленькими человечками (ММЧ) Использование метода ТРИЗ -согласование Использование метода ТРИЗ -согласование
Использование системы ТРИЗ Использование системы ТРИЗ Прием ТРИЗ- «чудесная лесенка» - это схема алгоритм, при помощи которой дети получают знания не только о любой системе, предмете и явлении, но и самостоятельно создают развернутые рассказы Прием ТРИЗ- «чудесная лесенка» - это схема алгоритм, при помощи которой дети получают знания не только о любой системе, предмете и явлении, но и самостоятельно создают развернутые рассказы
Использование технологии моделирования для коррекции речи детей с ТНР Составление рассказов с использованием схем в занятии на тему: «Дикие животные весной» Составление рассказов с использованием схем в занятии на тему: «Дикие животные весной» Применение опорных картинок, схем значительно облегчает детям процесс составления рассказов, дети говорят связно Применение опорных картинок, схем значительно облегчает детям процесс составления рассказов, дети говорят связно
Использование технологии моделирования для коррекции речи детей с ТНР Применение моделей и схем при пересказе повышает уровень восприятия текста, дети лучше понимают смысл произведения, без затруднения отвечают на вопросы, пересказывают после двукратного повторения Применение моделей и схем при пересказе повышает уровень восприятия текста, дети лучше понимают смысл произведения, без затруднения отвечают на вопросы, пересказывают после двукратного повторения
Использование технологии моделирования для коррекции речи детей с ТНР Использование технологии моделирования при составлении рассказа из личного опыта. Использование технологии моделирования при составлении рассказа из личного опыта. Схемы помогают детям легко справиться с заданием, строить свои высказывания последовательно, связно, пользоваться распространенными предложениями Схемы помогают детям легко справиться с заданием, строить свои высказывания последовательно, связно, пользоваться распространенными предложениями
Использование технологии моделирования для коррекции речи детей с ТНР Использование схем, моделей при разучивании стихотворений значительно повышает продуктивность запоминания, а также увеличивает долговременность запоминания Использование схем, моделей при разучивании стихотворений значительно повышает продуктивность запоминания, а также увеличивает долговременность запоминания
Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!