Приоритетные проблемы школы
1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень их активности и самостоятельности препятствуют успешному усвоению ими знаний. Задачи: - повышение профессиональной и технологической компетентности учителя для внедрения образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности учащихся и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы учеников; - усиление развивающего и личностно-ориентированного аспектов в обучении и воспитании, педагогика сотрудничества; - организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала. 2. Проблема организации образовательного процесса и применяемых традиционных технологий в школе: противоречие между разнородностью состава учащихся по уровню обученности, обучаемости, развития познавательного интереса, воспитанности, состоянию физического здоровья и ориентацией на "среднего" ученика в процессе обучения и воспитания. Задачи: - совершенствование содержания образования в школе (вариативность учебных планов, факультативные, элективные курсы, уровневая корректировка программ); - внедрение информационных технологий; - введение предпрофильной подготовки в 9-х классах; - профилизация на старшей ступени школы; - организация безотметочной системы обучения в начальной школе.
3. Проблема сохранения и укрепления здоровья педагогов, учащихся и членов их семей: противоречия между требованиями к выполнению обязательных государственных стандартов и состоянием здоровья учащихся, затрудняющим выполнение этих требований, и между необходимостью сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса и существующими условиями образовательного и воспитательного процесса в школе. Задачи: - исключение учебной перегрузки учащихся; - составление расписания в соответствии с санитарными нормами и с учетом двухсменной работы педагогов; - обеспечение соответствия школьной мебели и оборудования гигиеническим нормам - внедрение здоровьесберегающих технологий; - обеспечение подготовки учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья; - обеспечение условий для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении (физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, спортивный час в ГПД, уроки физкультуры, внеклассные спортивные занятия и мероприятия, дни здоровья); - включение всех участников педагогического процесса в проведение дней здоровья, участие их в походах, турслетах, спортивных кружках и секциях; - овладение знаниями и навыками здорового образа жизни.
4. Проблема организации процесса повышения квалификации педагогов школы: переводу образовательного процесса на технологический уровень препятствует недостаточное освоение учителями методики современного урока и новых образовательных технологий. Задачи: - организация обучения учителей по проблеме подготовки и проведения современного урока; - освоение учителями личностно-ориентированных, развивающих, проектных, информационных технологий обучения. 5. Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе: реализации эффективного образовательного процесса препятствует недостаточное материально-финансовое обеспечение школы. Задачи: -обеспечение необходимыми дидактическими материалами; - обеспечение видео- и телеаппаратурой; - оснащение компьютерного класса. 6. Проблема активного включения учащихся в социум: существует противоречие между требованием широкой адаптации учащихся и невысоким уровнем включения их в жизнь социума. Задачи: - построение содержания воспитания, в основе которого обеспечение учащихся необходимой ориентировкой и средствами самоопределения в трудовой, социальной, политической и экономической жизни; - организация разнообразной совместной деятельности учащихся и их семей, направленной на взаимодействие с окружающей средой школы; - изучение (исследование) запросов и требований детей и родителей в области образования и воспитания.